Т-90М, по заявлениям СМИ, прошёл государственные испытания и уже исполняется заказ на первую партию боевых машин. Отмечают, что контракт был заключён ещё на форуме «Армия 2019» и с тех пор, УВЗ работает над созданием 30 единиц новых Т-90М. Тем не менее, новый танк не более чем продукт, пусть и военного назначения. В связи с этим, СМИ применили несколько маркетинговых фраз, приукрашающих новый танк.
Новый боевой модуль.
В видео с новостью о завершении гос. испытаний, информационные порталы говорили о новом боевом модуле, который заменяет прежнюю башню Т-90А. На самом же деле, новую конструкцию можно назвать боевым модулем большой натяжкой…
Основная конструкция башни практически не изменилась. Это всё та же пятиугольная сварная башня, обладающая эквивалентами около 800 мм от кинетики и 1 000 мм от кумулятивных зарядов без динамической защиты. Самым главным изменением стала кормовая ниша для 10 снарядов и зарядов к ним, при этом 70 мм корма башни осталась, лишая танк возможности установить второй автомат заряжания конвейерного типа, но об этом позже…
Так вот, если не брать в учёт форму и нишу, то конструкция и вправду прогрессивная. Панорамный прицел, дистанционно управляемый зенитный пулемёт, лучшее перекрытие динамической защиты, новые элементы СУО, по некоторым данным улученный автомат заряжания и новое бортовое оборудование с двумя мониторами для командира и улучшенной пушкой 2А46-М5. Так же, в Сети бытует мнение о возможности использования 2А85-1М, которая не значительно, но отличается от 125 мм калибра Т-14 на платформе «Армата».
Исходя из выше сказанного, башня танка не новая, а всего лишь улучшенная старая. Дополнения действительно отличные, но назвать улучшенную конструкцию модулем на практике нельзя. Тем не менее, башня от Т-90М весьма универсальна и может быть взаимозаменяемой с тем же Т-80 и Т-72 из-за одинакового диаметра погона башни.
Боезапас за боевым отделением.
Очередной «прокол» СМИ. Произошло это намеренно или по незнанию сложно сказать, но факт есть факт – основной боезапас из 22 снарядов в карусельном автомате никто не убирал. Автомат заряжания подвергся ряду изменений. В частности, окружность транспортёр увеличена для возможности использования более совершенных бронебойных снарядов и наращивания защиты боезапаса. Если верить создателям, то АЗ дополнительно защищается листами брони и собственным кевларовым слоем. К тому же, был улучшен электромотор транспортёра, вращающий его с большей скоростью, однако информация официально не подтверждена и является своего рода догадкой специалистов.
Тем не менее, назвать слова журналистов откровенной ложью нельзя… Часть боезапаса действительно перенесли с корпуса в корму башни, оснащённую вышибными панелями без ослаблений в бронеперегородке. 10 снарядов и зарядов полностью заменили не автоматизированные укладки и бакстелажи, теоретически повысив выживаемость личного состава и боевой машины в целом.
В кормовой нише башни находятся как боеприпасы, так и заряды, но для их использования, экипаж должен выходить из боя и переносить боекомплект в автомат заряжания. Тем не менее, процедура может занять меньше времени в сравнении с предшественниками, так как крыша башни съёмная и даёт непосредственный доступ к боеприпасам. Хочу акцентировать ваше внимание на скорости дозарядки… Процедура будет происходить быстрее, так как вне танка нет посторонних элементов, мешающих переносить снаряды из стеллажей в автомат. Единственное что может задержать процесс – подъём снаряда и передача из вне в боевое отделение с укладкой снаряда и заряда в латки, в то время как внутри танка сделать то же самое в разы сложнее.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.