Найти тему
Страховой советник

Страхование. От слова "Страх" или от слова "Защита"?

Во всем мире страхование ассоциируется со словом "Защита", с чем ассоциируется оно у нас лучше не вспоминать. А насколько это правильно?

Думаю неправильно совсем, но, к сожалению, вряд ли ситуация скоро изменится. И причин, способствующих этому немало.

Начнем с того, что у нас "Культура страхования" воспитывается исключительно принудительно, а это само по себе нравится не может и уже вызывает отторжение. Да и бесконечные истории о том, как страховщики спят и видят, как оставить вас без денег, о том, на какие уловки они готовы идти ради отказа в выплате тоже оптимизма не добавляют.

Из "последних" страшилок особенно "порадовали" две:

"Страховые компании нашли легальный способ отказывать по осаго (если при оформлении полиса вы указали недостоверную информацию ,которая сделала его дешевле". Но в данном случае разве не вы первым ввели компанию в заблуждение и заплатили за ее услугу меньше, чем она стоит?

И вторая - теперь компании через агентов при оформлении полиса будут НАМЕРЕННО указывать ложные сведения, пользуясь тем, что ВЫ НЕ ЧИТАЯ ПОДПИСЫВАЕТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ и таким образом снижая вероятность выплат. Извините, но как практик скажу - любой полис с ошибочными данными моментально возвращается на доработку. И второе, чисто по человечески, как вы думаете, агенту, живущему на комиссию от продаж, есть смыл снижать стоимость полиса? Я о таких историях не слышала ,скорее наоборот - ухитряются делать все, чтобы полис вырос в цене.

Ну и самое интересное: А ПОЧЕМУ ВЫ ПОДПИСЫВАЕТЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ ЧИТАЯ? А если в нем в самом конце будет указано, что вы передаете все права на свою квартиру, ну например, этому самому страховому агенту?

Страхование - это механизм, он не может быть плохим или хорошим, просто им нужно уметь пользоваться.

Кстати, был у нас однажды довольно забавный случай: пришла женщина и попросила оформить ей самый дешевый полис страхования квартиры. Естественный вопрос; "Зачем?". Ответ просто убил своей простотой - постоянно заливают соседи, подруга посоветовала сделать страховку и показать им. Мол если что, разбираться будете не со мной. И знаете - помогло, уж поэтому или нет, но соседи ее больше не заливали. Пару лет она у нас страховалась, потом перестала))

-2

Ну и, конечно, нельзя не сказать о страховках, которые сплошь и рядом навязывают сейчас при каждом удобном случае (хорошо хоть большинство из них сейчас можно безболезненно расторгнуть). Причем зачастую абсолютно беспардонно обманывая людей.

Еще раз хочу сказать, страховка может быть очень полезна, причем в самых разных ситуациях от защиты имущества до "борьбы" с ТСЖ и потребительским экстремизмом (есть и такие договора в моей практике). Но прежде чем "покупать страховку" нужно абсолютно четко понимать для чего она вам нужна, от каких рисков вы хотите себя обезопасить с ее помощью. Вы же не покупаете "машину" или "квартиру" в принципе, вы знаете, что вам нужно, почему же когда вы идете страховаться, вам нужна просто "страховка"?

Я очень часто прошу своих клиентов объяснить в чем их проблема. Однажды на встрече с владельцем довольно крупного предприятия мы с коллегой минут двадцать заливались соловьями, рассказывая о том, какая замечательная у нас компания, а он, перебив нас сказал: "У меня на стройке ездит дорогущий трактор, периодически прокалывает колеса. Замена стоит дорого. Застрахуете?" Мы сидели несколько дней, но нашли для него подходящий вариант))

Я не защищаю страховые компании, я давно работаю как свободный агент, хотя до этого отработала достаточно долго в штате нескольких их них. И еще раз скажу то же самое, что уже говорила в одной из своих заметок: ваш страховой агент не меньше вас заинтересован в том, что бы вы получили свои деньги в нужном количестве и без проблем.

А вот нагнетают ситуацию как правило те, кому очень выгодно, чтобы вы были убеждены в том, что без их помощи (естественно далеко не бесплатной) вы своих денег не получите никогда.