Найти тему

10 самых известных юнитов Warcraft 3

Оглавление

При всем уважении к StarCraft, наверное, именно третий Warcraft является самой известной стратегией Blizzard. Но короля, как известно, делает его свита, а потому по случаю выхода Warcraft III: Reforged мы расскажем о самых популярных юнитах этой легендарной игры.

10. Дриада/Хранитель рощи

Эльфы пришли в фэнтези из книг Толкина и первых редакций Dungeons and Dragons, не слишком-то меняясь от произведения к произведению. Собственно, во втором «Варкрафте» они были весьма классическими леголасами, но к третьей части их образ было решено хорошенько проапгрейдить. Новая раса, ночные эльфы, сочетала в себе черты как феминисток-дроу, так и лесных эльфов с кельтскими мотивами. Причем во втором случае «близзарды» вспомнили, что вообще-то друиды были весьма мрачными парнями и любили кровавые жертвоприношения во славу рогатых богов. От кельтского Цернунноса, божества с головой оленя, и происходит Кенариус – полубог-покровитель ночных эльфов, который является оленем уже на нижнюю половину. Подобную особенность организма унаследовали его сыны и дочери – Хранители рощи и дриады. Этих защитников матушки-природы одинаково выводит из себя как вторжение демонов, так и сломанная веточка. И меры против лесорубов и любителей пикников они принимают самые решительные. Именно взгляды, достойные самых радикальных гринписовцев, и сделали дриаду источником милоты, позитива и черного юмора про удобрение лесов останками путников. Что окончательно оформилось в Лунаре, героине Heroes of the Storm.

9. Гирокоптер

Гномы не участвовали в войнах третьего «Варкрафта». Более того: они вообще фактически не упоминались в игре за исключением строчки в мануале, где говорилось, что дизайн гирокоптера был вдохновлен их изобретением. Ведь, как мы помним, во второй части Warcraft похожий летательный аппарат назывался Gnomish Flying Machine. Что интересно, и в знаменитом пиратском, и в официальном русском переводе этот юнит назвали вертолетом гномов, хотя с технической точки зрения это никакой не вертолет, а именно что гирокоптер. Однако само использование подобного термина могло стать причиной судебных разбирательств с Games Workshop, ведь в фэнтезийном «Вархаммере» имелись очень похожие машины с пилотами-дворфами. Поэтому в адд-оне The Frozen Throne модель гирокоптера слегка переделали и переименовали в «летательный аппарат». Похожая судьба постигла и паровой танк, также вдохновленный «Вахой», который в итоге стал «осадным орудием», больше похожим на харвестер. Между прочим, изначально предполагалось, что в танк можно будет сажать стрелков, но эта задумка не дожила до релиза.

8. Мясник/Поганище

Abomination, он же мясник, он же поганище появился еще в ранней версии Warcraft III, когда игра больше напоминала не RTS, а смесь стратегии и RPG. Тогда эти увальни имели настоящие имена и считались полноправными героями нежити. После сокращения героического штата, аbomination’ов разжаловали в рядовые, причем получалась эта боевая единица путем слияния трех гулей. Позже от этой оригинальной находки пришлось отказаться из-за балансовых соображений – ведь производство продвинутых юнитов не требовало древесины. Природа этих созданий до сих пор оставляет вопросы. Несмотря на то, что собирается этот толстяк из кусочков разных трупов, на выходе всегда получается какой-то огр со вспоротым брюхом. Продолжает эту традицию и модель юнита из ремастера. Новая жизнь для аbomination’а началась в DotA Allstars, где он взял себе имя «пудж», став одним из самых популярных героев, благодаря способности притягивать врагов цепью. В дальнейшем сама Blizzard часто копировала эту механику в своих играх, вспомните того же Турбосвина из Overwatch. Да и в World of Warcraft abomination'ы теперь также швыряются гарпунами.

7. Рейнджер

Как и аbomination, рейнджер в ранних версиях игры была настоящим героем – эльфом-полукровкой, сражающейся за Альянс. После понижения в ранге ее навыки почти без изменений перешли к Жрице Луны, а модель досталась трем эльфийкам из кампании, в том числе и Сильване. В The Frozen Throne для рейнджера нарисовали новую синюшную текстуру с горящими красными глазами, и она стала изображать темных рейнджеров – нейтральных героев, которых стало возможно нанимать в таверне. Так как по лору большинство из них – это воскресшие высшие эльфы, то пригодились и ранее придуманные для полуэльфов имена. Стоит отметить, что несмотря на свой неживой статус Сильвана легко может сойти за темную эльфийку средних лет, а при тусклом освещении и за студентку старших курсов. Это позволило ей легко изобразить героя-дроу в DotA Allstars. От рейнджерского прошлого у нее осталась способность кидать молчанку, а по светлой эльфийской линии достался колчан с ледяными стрелами, с помощью которых Сильвана защищала Кель’Талас. И она использует эти два навыка до сих пор.

-4

6. Пехотинец/Рубака

Самая первая часть Warcraft носила подзаголовок Orcs and Humans, и тема борьбы зеленокожих и бледнолицых не уходила с первого плана на протяжении всех 25 лет существования серии. Говорим «Альянс» – подразумеваем людей в сияющих доспехах, говорим «Орда» – на ум приходят варвары-орки в меховых трусах и рогатых шлемах. Знакомьтесь – футман, он же пехотинец. В первой части еще носил более-менее реалистичные доспехи, но уже со второй нарядился в рыцарские латы, в которых бодро бегает и рубит все, на что укажет курсор. В третьем «Варкрафте» научился прикрываться щитом от стрел. А вот и грант, он же рубака, бугай. Все железо ушло на топор и боевой характер, что не мешало ему в первых двух играх сражаться с футменами на равных, а в третьей – еще и стать в полтора раза сильнее. В фильме эту особенность объяснили тем, что орки вообще намного крупнее людей, так что футменам пришлось для баланса раздать огнестрельное оружие, которого в играх у них отродясь не было. Ну а в World of Warcraft и пехотинцы, и рубаки являются самыми распространенными НПС своих фракций. И пока франшиза жива, никуда не денутся.

5. Волшебница

Как бы много полуголых эльфиек не бегало по Азероту, тяготы секс-символа свалились на хрупкие плечи волшебницы, которая даже эльфийкой не была изначально. В итоге пока одни качали nude-патч для Лары Крофт, другие выжидали, пока волшебница не подскочит выше обычного, показав свое декольте. А когда ждать было невмоготу – волшебница отправлялась на верную смерть, и ее труп светил белыми труселями. Нарядить магичку целомудреннее не решились даже в ремастере 2019 года, несмотря на всю борьбу с сексуализацией. Навыки волшебницы с альфы практически не менялись, разве что на смену призыва элементаля воды пришло «превращение в овцу». Часто незаслуженно забывают о втором заклинании магичек – невидимости, а все потому, что используют его неправильно. Засылать невидимых диверсантов на базу – это первое, что приходит в голову, но куда прагматичнее скрывать таким образом юниты от смертельного удара. В «Доте» волшебница начинала, как Celeste of Silvermoon, достаточно скучный саппорт-герой, но в Allstars она превратилась в прирожденного врага бандитов и всего живого – Лину Инверс с заклинаниями, перенесенными из первоисточника. И пусть фамилию Valve давно откинула, заклинания называются все так же

4. Охотник на демонов

Общество ночных эльфов до того, как в World of Warcraft пришло равноправие, было жестко разделено по половому признаку. Мужики, все поголовно друиды, где-то там медитируют или спят по берлогам, а женщины занимаются всем остальным – охотой, ремеслами, торговлей и войной. Даже детей растить не надо в условиях всеобщего бессмертия. Разумеется, в этом феминистическом раю должны были существовать мужчины-бунтари, идущие путем благородных изгоев. Вот только вместо того, чтобы перерисовывать Дзирта ДоУрдена, «близзарды» решили вознести идею темного эльфа с парными волшебными клинками на новый уровень брутального пафоса. В итоге получился охотник на демонов – накачанный татуированный субъект, вооруженный огромными глефами и темной магией, которую использует для выслеживания и уничтожения нечисти. При этом сам является наполовину демоном и может в нужные моменты выпускать наружу своего внутреннего рогатого Халка. Даже глаза охотники на демонов себе ритуально удаляют, возможно, чтобы не отвлекаться на обилие остроухих красоток. Впрочем, история сделала полный круг, и в Warcraft III: Reforged охотник на демонов сам сменил пол.

3. Пандарийский пивовар

Пандарены – первоапрельская шутка, разросшаяся до тематики целого дополнения к World of Wacraft. А начался путь это мудрой и пушистой расы с картинок, которые арт-директор Blizzard Сэм Дидье рисовал для своей дочери в 2001 году. Вообще, Сэм панд просто обожает, и рассовывает их по своим артам, где только может. И в массовке орд нежити есть панда, и на оружии Иллидана изображена морда бамбукового медведя. Так что приколам о якобы появившейся в Wacraft III расе пандаренов никто не удивился. Тем более что даже модельку для них рисовать не стали, а просто перекрасили медведеобразного фурболга. Но уже к адд-ону The Frozen Throne пандарены обосновались во вселенной на правах полноценных жителей. Пандарийский пивовар Чень Буйный Портер прошел всю орочью кампанию вместе с Рексаром и его друзьями, а коллеги Ченя появлялись в секретках и пополнили собой ряды нейтральных героев. Правда, вышла незадача – первоначально пандарены оказались облачены в самурайские доспехи. Учитывая отношение к Японии у китайцев, такой наряд мог привести к скандалу, и одежду пивовара срочно перерисовали.

2. Рабочие

Да, харвестеры в Dune 2 появились раньше, и все-таки само понятие юнита-рабочего в RTS пошло из первого Warcraft. Людские пейзане и орочьи пеоны безропотно выносили переработки, в поте лица возводя здания, добывая золото и рубя лес. Да и починка строений без них была невозможна, а при удачном стечении обстоятельств они могли даже забить одинокого врага, навалившись толпой. В третьей части работяги получили принципиально новые возможности – крестьяне по звонку с колокольни хватали щиты и топоры, становясь боеспособными ополченцами, а пеоны укрывались от врагов в укрепленных фермах-бункерах. Рабочие у новых рас получились еще харизматичнее: интеллектуалы-аколиты могут копать золото усилием мысли и призывать постройки методом протоссов, а эльфийские светлячки и вовсе умеют добывать древесину без вреда для леса. Да чего там, на счету этих летающих огоньков – победа над демоническим лордом Архимондом и спасение всего мира.

1. Мурлоки

Мурлоков нельзя назвать классическими фэнтезийными персонажами, их появление – заслуга именно Blizzard. Бытует мнение, что название расы является отсылкой к «морлокам» Герберта Уэллса. У писателя это деградировавшие потомки пролетариата, живущие под землей и питающиеся деградировавшими потомками буржуазии. Трактовка спорная, и куда более реалистичной выглядит версия об ирландском происхождении названия. Ирландская фамилия Murlock, согласно лингвистам, имеет галльские корни и переводится как «морской воин». Внешний вид мурлоков явно создавался с оглядкой на рыболюдов Лавкрафта, но итоговый результат получился на порядок более позитивным. Хотя в эксклюзивных миссиях демо-версии Warcraft III мурлоки были злодеями, а их вожак обладал неожиданно низким для этой расы голосом, резко контрастирующий с классическим веселым образом. Именно этот образ и стал причиной безумной популярности, ведь сама Blizzard эту тему никак не форсировала. Но от цунами народной любви не скрыться, и оно по полной программе накрыло мурлоков. Особенно это стало очевидно после релиза World of Warcraft – чего стоит одна лишь песня «I’m murloc». Пробрались эти мимимишные создании и в DotA: модель мурлока-следопыта была использована для Сларка, но во второй части его происхождение, естественно, попытались скрыть. Но как можно скрыть такую узнаваемую милоту?