Компания Samsung начала блокировать в России телевизоры с поддержкой функции Smart TV, выпущенные не для российского рынка. Пользователи жалуются, что на устройствах пропадает возможность пользоваться приложениями, а на экране появляется сообщение на английском — «This TV is not fully functional in this region» («Этот телевизор не может функционировать полноценно в данном регионе»).
Российское представительство Samsung объясняет эту блокировку так:
«Подобная информация на экранах телевизоров Samsung указывает на то, что данный телевизор был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона своего фактического нахождения. Это исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя и фактического региона использования устройства. Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя. Компания рекомендует покупать продукцию только у официальных ритейлеров в регионе, чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями устройства, а также поддержкой производителя».
Проблема затрагивает телевизоры Samsung, которые были ввезены в Россию нелегально и продаются в небольших магазинах, торгующих «серыми» товарами. Как правило, такие телевизоры стоят дешевле, а магазины, которые продают их, открыто выставляют товары и продвигают их в том числе через «Яндекс.Маркет» (причём в некоторых случаях заявлена официальная гарантия от Samsung в России).
На самом деле проблема решается довольно просто. Для этого требуется компьютер или ноутбук, доступ в интернет и стандартный пульт дистанционного управления от телевизора.
Прежде, чем вы приступите к выполнению шагов, перечисленных ниже, узнайте, для какой страны выпущен ваш телевизор. Это можно сделать по штрих-коду или позвонив в техподдержку Samsung по бесплатному телефону 8-800-555-55-55.
Что делать:
1. Нажмите на пульте управления кнопки Mute, 1, 1, 9 и OK
2. Вы увидите меню с опцией «Hospitality mode». Нажмите на пульте кнопки 1, 2, 3, 4
3. В появившемся меню установите Local Set — EU_RS_AFR
4. Зайдите в пункт «MRT option»
5. Выберите Language Set — CIS
6. Выберите Region — PANEURO
7. Выберите PnP language — Rus
8. Выберите WIFI region — Q
9. Вернитесь из «MRT Option» в общее меню и сделайте сброс к заводским настройкам (Factory reset)
10. На компьютере или ноутбуке установите VPN-программу (как вариант — демо-версию Hideme). Запустите её и выберите сервер, размещённый в той стране, для которой выпущен ваш телевизор
11. Установите на компьютер бесплатную демо-версию программы Connectify, запустите её и создайте в ней точку доступа Connectifi-wifi
12. Подключите телевизор к интернету через точку Connectify-wifi. Появится окно с пользовательским соглашением, примите его — в телевизор вернутся все возможности Smart TV.
А вот и официальная информация о проблеме со способами её решения от компании Samsung:
Блокировка затронула функции устройств, которые были произведены для использования на территории других государств или регионов. Заблокированные функции не могли быть доступны на таких устройствах без проведения манипуляций по изменению установленных заводских настроек (например, разблокировкой или перепрошивкой).
Такие устройства не сертифицированы для использования в российском регионе, что исключает возможность производителя гарантировать корректную их работу, доступность всех функций, а также своевременное и качественное сервисное обслуживание в соответствии с глобальными корпоративными стандартами компании Samsung Electronics. Кроме того, часть сервисов, реализуемых через заблокированную платформу, могут иметь лицензионные ограничения по территории использования.
Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя. В соответствии с законодательством РФ устройства должны иметь сертификаты EAC (сертификат соответствия техническому регламенту Евразийского Экономического Союза) и быть маркированы знаком EAC на этикетке корпуса и коробки. Сертификат EAC должен иметься в наличии у продавца.
Мы рекомендуем пользователям при покупке телевизоров проверять наличие такого сертификата в месте продажи, а также удостовериться, что модель, указанная в сертификате EAC, полностью совпадает с моделью, указанной на устройстве. Все телевизоры, сертифицированные для продажи на территории России, в полном наименовании модели оканчиваются на латинские буквы RU.
Компания Samsung рекомендует покупать продукцию только в официальных каналах продаж (например, в магазинах фирменной розницы Samsung или на сайте фирменного интернет-магазина), чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями изделия и также поддержкой производителя.
По всем вопросам идентификации устройств мы рекомендуем обращаться в службу поддержки Samsung Electronics по телефонам: 8-800-555-55-55 (бесплатно с городских и мобильных телефонов местных сотовых операторов по России). Кроме того, дополнительную информацию по вопросам технической поддержки можно найти на сайте Samsung.
---
Вам понравилась статья — не скупитесь на лайк! Если вы считаете её полезной — поделитесь со своими друзьями в соцсетях, пусть и они знают. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить наши публикации.
По вопросам сотрудничества и рекламы на канале — viktor953go@yandex.ru