Яндекс сегодня подвёл итоги обновления Турбо-страниц за полгода.
Развитие турбо-технологии впечатляет. Кажется, что совсем скоро (недалекое будущее) Яндекс планирует поглотить рынок разработки сайтов, переведя всех на унифицированные турбо страницы. Будет достаточно иметь CMS или CRM, которая будет позволять выгружать фид вашего ИМ или контент-проекта.
Условно разработка сайта будет такой (утрировано):
- установил CMS\СRM,
- наполнил,
- выгрузил в фид,
- подключил турбо-страницы
... и сайт готов. Не надо думать о дизайне, юзабилити, функционале, шаблоне, верстке и т.д. Сосредоточиться можно будет только на содержании.
Плюсы и минусы
Кажется, что есть плюсы для всех: для бизнеса - можно быстрее запускаться. Для пользователя — всё привычно, все сценарии поведения на таких турбо-сайтах будут одинаковые, не надо будет искать, как добавить в корзину или написать комментарий, все сайты будут клонами.
Но выигрывать конкуренцию придется уже не оболочной\упаковкой товара на сайте, а по сути ценой и сроком доставки у ИМ, только качеством текстов - у СМИ.
Т.е. такие критерии как красиво\некрасиво или удобно\неудобно, современно\несовременно вообще уйдут при сравнении сайтов.
С точки зрения seo всё будет более непонятно, уже нельзя будет выиграть борьбу за счёт продуманной структуры сайта, если сайты одинаковые.
Ну и самый главный недостаток - это конечно, очень сильная зависимость от Яндекса, когда он будет не только определять количество органического трафика для вашего проекта, но и как этот проект будет выглядеть, или какую рекламу на нём можно будет разместить.
Изменения и обновления у Турбо-страниц
Для интернет-магазинов
- Появление корзины
- Списки товаров
- Отчёты по электронной коммерции
- Автозаполнение формы заказа
- Опция выбора доставки
Монетизация
- Новый рекламный формат Floor Ad
- Алгоритм авторасстановки рекламы
- Интерактивный рекламный баннер Interscroller
- Стал доступен аукцион дизайнов РСЯ
- Для десктопного трафика стала доступна ручная и автоматическая расстановка рекламы
Вовлечение аудитории
- Многоуровневое меню
- Настраиваемые динамические формы
- Эмбеды платформы Apеster
- Карточки для группировки контента
- Возможность фиксирования шапки сайта
- Поддержка прокрутки при просмотре галереи картинок
- Кнопка «Развернуть» для просмотра статей на десктопе.
- «Хлебные крошки» для облегчения навигации на сайте.
- Возможность ставить отметки «Нравится» статьям.
- Вебвизор на Турбо-страницах — позволяет анализировать действия посетителей.
- Виджет Маркета
- Виджет Дзена