Найти тему
DigEd

Почему «лучшие» идеи в области образовательных технологий и реформ не выигрывают

Автор Джонатан Хабер

⌚ 3мин

Образовательные реформаторы и технологи часто жалуются, что лучшие идеи или инструменты не выигрывают. Может быть, эти неудачи связаны не столько с финансовыми проблемами или отсутствием «соответствия» рынка-продукты, сколько с неспособностью понять особенности и политики игр в образовании?

Я подумал об этом, когда читал увлекательную и провокационную статью под названием «Хотите исправить общественные - государственные школы? Исправьте вначале общество» Дэвида Дж. Ферреро, консультанта по образованию и бывшего сотрудника по программам в Фонде Билла и Мелинды Гейтс и Фонда Пола Г. Аллена, который обеспечивает всесторонний анализ заинтересованных сторон в государственных школах и взаимодействия между ними.

-2

Заинтересованные стороны в сфере образования, по словам Ферреро, делятся на три категории: «Профессионалы» (которые включают учителей, исследователей, предпринимателей и реформаторов), «Провокаторы» (включая журналистов, политиков и группы защиты интересов) и «Люди» (в том числе студенты, родители и налогоплательщики), все из которых взаимодействуют сложным и динамичным образом. В идеале, новые идеи в области образования или усилия по реформированию должны объединить как можно больше заинтересованных сторон и никого не оставить в стороне.

Несмотря на благородство, это желание может ослепить даже из лучших побуждений нас в том, что подлинные и законные интересы все время вступают в конфликт. Учителя хотят и нуждаются в большем количестве ресурсов, которые налогоплательщики не всегда хотят предоставить. Точно так же, когда семья предъявляет иск школьному округу по несправедливому распределению ресурсов, конфликт между сторонами доводится до такой степени, что должна вмешиваться правовая система.

Ситуация усложняется тем, что это противоречивые планы в каждой категории заинтересованных сторон.

Например, каждый образовательный реформатор пытается убедить другие заинтересованные стороны, что их идеи решат проблему в образовании. Но поскольку существует много проблем, которые необходимо решить, и много разных потенциальных решений для каждой проблемы, новаторы должны конкурировать за внимание заинтересованных сторон в других категориях.

Могут ли проблемы справедливости лучше решаться с помощью строгих академических навыков или приоритетов социального и эмоционального благополучия студентов? Теоретически, мы можем сделать все это под рубрикой «целостный ребенок». Но в школьной системе с ограниченными ресурсами «целостное образование детей», вероятно, будет определяться по-разному в разных местах, чтобы отразить более узкие предпочтения заинтересованных сторон в том, как лучше всего решать проблемы равенства.

-3

Понимание этого сложного ландшафта может помочь предпринимателям и образовательным реформаторам избежать ловушек, в которые попали их предшественники. Такие новаторы проводят большую часть своего времени, сосредотачиваясь на продукте, подходящих проблемах, сборе средств и бюджетах - и разумно. Но что, если изменение образования - это не игра Tinker Toys или Monopoly, а стратегические игры, такие как Risk или Settlers of Catan?

-4

Эти виды настольных игр меньше ориентированы на то, чтобы делать что-то или собирать и тратить деньги, чем на то, чтобы мобилизовать силы, формировать альянсы, вести переговоры с другими игроками и понимать обстановку. Чтобы победить, вы должны накапливать ресурсы и использовать их стратегически, понимать природу не только земельные массивы, но и психологию других игроков.

Или считайте свои усилия эквивалентом политической кампании, требующей от вас не просто собрать коалицию, которая даст вам 51 процент голосов, но такую, которая оставит вас с постоянной поддержкой, необходимой для достижения ваших целей после вступления в должность.

В области образования коалиции, которые вам нужно собрать, могут включать учителей с ошеломляющей рабочей нагрузкой. У школьных администраторов и районных управляющих есть свои собственные приоритеты, такие как решение государственных задач или бюджетных вопросов. Родители хотят, что лучше для их собственных детей; некоторые направляют свою энергию, пытаясь заставить школьную систему измениться так, как они предпочитают. Политики хотят, чтобы их поддерживали в сфере образования, даже если они могут принимать поддержку различными или даже диаметрально противоположными способами.

Любые усилия по изменению образования, от инвестирования в новый продукт до реализации программы реформ, должны учитывать, когда интересы этих игроков пересекаются и расходятся.

Ферреро указывает, как движение за подотчетность, начавшееся в 1980-х годах, преуспело, объединив интересы не всех, а, скорее, критической массы избирателей в системе государственного образования. Что бы вы ни думали о миллиардах долларов и бесчисленных часах, потраченных на академические стандарты, регулярное тестирование и режимы сбора данных, эти усилия иллюстрируют, насколько значительными могут быть изменения, когда синхронизированы интересы достаточного количества заинтересованных сторон в сфере образования.

-5

Те, кто верит, что их превосходные продукты и идеи выиграют когда-нибудь, как правило, проигрывают тем, кто понимает человеческую психологию и динамику коалиций. Точно так же изобретение edtech (независимо от того, насколько оно блестяще) или усилия по реформированию (независимо от того, насколько это необходимо), вероятно, потерпят неудачу, если люди, стоящие за ними, не будут тратить время и усилия, необходимые для понимания других людей - во всех их замечательных и пугающая сложность - кто составляет образовательную экосистему.

Источник