РАЗДЕЛ С ОТМЕТКАМИ О ЗАЯВЛЕНИЯХ СОТРУДНИКА И ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД
1. Перед очередной сдачей новой формы в ПФР проверьте – принес ли в отчетном месяце сотрудник заявление о том, что хочет оставить бумажную трудовую книжку в компании или же решил перейти на электронный вариант. Если да, то:
ДЛЯ БУМАЖНОГО ФОРМАТА указываем дату подачи заявления как ДД.ММ.ГГГГ в строчке «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки».
ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО дату пишем в строке «Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности».
2. Раздел с отчётным периодом заполнять нужно только если отчет подаете в ПФР каждый месяц. Месяц нужно указать цифрой –ММ, год пишем полностью.
НЕВАЖНО, решил забрать сотрудник бумажную трудовую или нет: сведения по нему нужно подавать в электронном виде.
ЧТО ПИСАТЬ В РАЗДЕЛЕ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАК ПОДПИСАТЬ СЗВ-ТД?
В отчете 10 граф.
Графу 4 «Вид мероприятия» заполняем всегда словами, причем все буквы должны быть заглавными. При выборе вида мероприятия ориентируйтесь на Классификатор вида мероприятий (приложение 1 к постановлению ПФР).
Графу 6 «Вид поручаемой работы» заполняйте, ориентируясь на Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014, МСКЗ-08, цифрами, в формате ХХХХ Х. Первые 4 цифры – код занятия, 5-ая – контрольное число.
Графу 7 об увольнении заполняем с указание причины расторжения договора с сотрудником. Формулировку берем из ТК РФ.
Графа 8 «Наименование документа» - здесь пишем вид документа-основания для кадровых изменений.
Графа 9 «Дата» - дата документа из графы 8, заполняем в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Графа 10 «Номер документа» - номер документа из графы 8. Указываем без знака «№».
ЕСЛИ КОМПАНИЯ БЫЛА ПЕРЕИМЕНОВАНА, об этом пишем в СЗВ-ТД отдельной строкой:
В графе 3 указываем дату присвоения нового имени (ДД.ММ.ГГГГ).
В графе 4 заглавными буквами пишем «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ».
В графе 5 пишем: «ООО «Старое название» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ООО «Новое название»».
В графах 8-9 указываем вид документа, дату издания (ДД.ММ.ГГГГ) и его номер, без знака «№».
Бумажную форму СЗВ-ТД подписывает либо директор, либо сотрудник, который подписывает отчётность. Если у вас есть круглая печать, её нужно поставить на подпись руководителя.
Электронная форма СЗВ-ТД заверяется усиленной электронной цифровой подписью ответственного сотрудника.
Если новый сотрудник принес трудовую с пометкой о том, что он отказался от бумажного формата, попросите его принести сведения о трудовой деятельности. Их ему может выдать предыдущий работодатель, либо сотрудник может сам их распечатать на сайте ПФР, МФЦ или Госуслуг.
ИСПРАВЛЕНИЯ В СЗВ-ТД
Чтобы исправить ошибку, либо отменить кадровое событие нужно в НОВОЙ ФОРМЕ СЗВ-ТД продублировать те сведения, которые уже были поданы, но в графе 2 «Признак отмены мероприятия» нужно поставить знак «Х».
Сотрудник вправе переменить решение относительно перехода на электронную форму трудовой книжки. Заполняйте НОВУЮ ФОРМУ СЗВ-ТД, и в графе «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки» поставьте дату, которую указали в прошлом варианте, а в поле «Признак отмены» поставьте «Х».
Остались вопросы?