В этот раз мы снова спускаемся под землю. Рудник необычный и лишь частично заброшенный. Правда в «обжитую» часть выработки мы ходить не будем и сразу поспешим в закрытую и неиспользуемую часть шахты.
Ночь коротка, а незваных гостей мало где любят. Кому понравится, когда посторонние люди ходят, фотографируют и иными способами всячески сбивают с рабочего настроя? Мешать людям работать явно не хотелось.
Крохотную часть выработки — заняли учёные. Свежая бетонная дорога идёт до лаборатории по исследованию нейтрино, а затем скрываясь в темноте переходит в обычную узкоколейку даже без намёка на накат.
Между тем, вентиляция частично работает, что делает расположенные неподалёку от лаборатории заброшенных участки относительно безопасными для посещения. В них то мы и решили направиться!
Первый руддвор мы минуем не особо задерживаясь. Техника здесь примитивная и настолько старая, что под слоем ржавчины уже не разобрать изначальную расцветку заброшенных механизмов.
А вот ещё один руддвор. Он больше, да и машины тут стоят уже солиднее. Вот собственно такую технику мы и не ожидали здесь увидеть.
Вагонетки, мотовозы — пожалуйста. Этого добра в каждой второй достаточно трудноступной шахте можно найти, а вот такие агрегаты редко где встретишь. Разве, что в рабочем состоянии случайно выйдя из заброшенного штрека в рабочую часть выработки.
Рудничная техника — местного производства. Купить новую технику с гарантией оказалось выгоднее, чем вытаскивать и ремонтировать стоящую уже долгие годы заброшенные машины.
Место действия — Камиока, Япония. Это ключевой фактор того, почему заброшенные и неиспользуемые механизмы, а также тонны цветного и черного металла остались нетронутыми. Такой тут менталитет.
Почему же рудник закрылся?
Дело в том, что раньше здесь добывали кадмий — соединения которого отравляли землю и воду в окрестностях. Шахта старая и технологический процесс добычи не удалось сделать безопасным и рентабельным одновременно даже с самыми современными технологиями.
Да и репутацию восстанавливать сложно. Даже если бы компания сделала всё необходимое и сказала, что процесс добычи полностью безопасен, кто бы ей поверил? (да и уже с зараженной территорией надо было что-то в таком случае сделать, а так её просто превратили в закрытую зону)
Текст и фотографии Алёна «Biolena» для проекта NordSkif & Co
Все репортажи из Японии читайте здесь
Спасибо за внимание! Благодарим настоящих и будущих подписчиков нашего канала за то, что остаётесь с нами в это сложное время. Также будем рады видеть вас на нашем Telegram канале (там работают теги).