В школе и институте я училась неровно, скорее для меня это были площадки коммуникации.
От истфака осталась трепетная любовь к исторической архитектуре и знания, которые сами вдруг всплывают в голове.
Часто желание родителей вывести троечников в отличники – это прямая проекция своих школьных неуспехов или привычная роль вечной отличницы/отличника.
Конечно учиться надо и учиться хорошо! 📚
У троечников часто формируется отношение к учебе, как к чему-то необязательному и неценному.
Нынешняя система оценки знаний этому очень способствует (а у отличников иногда оценка – баллы, а не глубокие знания, которые часто являются смыслом похода в школу).
Знаю олимпиадников, учивших один предмет в ущерб остальным.
Все мы знаем массу историй, когда судьба троечников меняется и они становятся успешными людьми, а подающие надежды отличники-олимпиадники не проявляют себя.
Знаю родителей, совершенно не обращающих внимание на оценки и тех, кто за максимальное количество баллов готов пожертвовать многим.
Истина, как водится, по середине.
У детей хорошо, учащихся в школе, больше шансов на успех просто потому, что они больше знают и умеют и привыкли работать, но зато свободолюбивые троечники могут найти свое призвание, так как не обременены жёсткими границами максимальных баллов и могут пробовать и искать!
Оценка нужна как показатель актуального состояния знаний, но НЕ КАК САМОЦЕЛЬ и ни в коем случае не как оценка самого ребенка.
А вот сформированная познавательная активность – прямой путь к успешности! Согласны?
.
Как относитесь к оценкам в дневнике школьном и жизненном? Поделитесь в комментариях!
Читайте также:
НАКАЗЫВАТЬ ИЛИ НЕТ РЕБЁНКА: ОБЪЯСНИТ НЕЙРОПСИХОЛОГ
КАК РАССЕЯННЫЙ УЧЕНИК ПЕРЕСТАЛ ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ
Автор:
нейропсихолог, эксперт по детско-родительским отношениям
психолог Елена Миронова
Где найти: https://instagram.com/psixolog_mironova