Найти в Дзене
B2B Airwaves CG

Психология для продаж - Профайлинг.

В последнее время в крупных компаниях все большее внимание уделяется психологическим аспектам при выстраивании эффективных бизнес-процессов, будь то подбор персонала или развитие продаж. Под психологией в данном случае понимаются не разнообразные «мотивашки» и «тимбилдинги» в плохом смысле этого слова. Это использование научно обоснованных психологических подходов при планировании повышения эффективности деятельности своей компании.

Для примера:

- в компании «ЭФКО» (крупнейший в России производитель растительного масла (бренды «Слобода» и Altero)) почти 20 лет работу с персоналом курировал Николай Конюхов, доктор психологических наук, профессор, специалистом по акмеологии (прим.: акмеология - раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития), бывший главный психолог ГРУ. Председатель совета директоров компании - Валерий Кустов – в своем интервью журналу «Harvard Business Review Россия» - рассказал об опыте применения психологических методик при подборе и развитии персонала, значении эмпатии для специалистов, занимающих высшие руководящие посты, и много других интересных аспектов практики применения психологии для эффективного развития бизнеса;

- в европейских странах почти каждая компания со штатом более 100 человек имеет собственного психолога. Без психолога очень сложно оценить человека, пришедшего устраиваться на работу, уверена Оксана Кондратенко, директор по персоналу фармацевтической компании «Фармак». Многие руководители считают, что можно подбирать, полагаясь на интуицию, но это скорее система накопленных знаний. А у психологов есть инструменты объективного подтверждения «чуйки».

Маркетинг и продажи давно уже не живут без психологии. Описание особенностей целевой аудитории, планирование рекламных кампаний, выбор цвета, формы и запаха продукта – все это и многое другое основывается в том числе на данных психологических исследований.

Важной задачей маркетинга является планирование коммуникаций с потребителями. В этом вопросе психология актуальна как никогда. А, если говорить о B2B продажах, когда взаимодействие происходит непосредственно между продавцом и лицом, принимающим решение о покупке, то знания характерологических и психологических особенностей второй стороны коммуникаций становятся залогом успешно завершенной сделки.

Если в начале 20 века говорили о типологиях по Юнгу (классические психотипы), то в 21 веке можно говорить о полноценной системе профайлинга для оценивания человека и его особенностей поведения и характера. Эти знания уже стали существенной частью организационной психологии и для умеющих использовать техники профайлинга дают практически неограниченные возможности в выстраивании эффективных коммуникаций с окружением.

К примеру, люди, относимые к категории эпилептоидов (любящие структурную подачу информации, четкое расписание, жесткое планирование, прозрачность результата, пошаговость инструкций – да, военные, силовики, преподаватели и т.д.) никогда не совершат покупку (конечно, при наличии альтернатив), если основными критериями предложения будут эмоциональные описания, мотивирующие лозунги и отсутствие конкретного прайс-листа.

А вот, к примеру, шизоиды – умные, креативные, творческие – будут негативно воспринимать предложения, основу подачи которых составляют цифры, графики и прочие логические последовательности, но очень позитивно воспримут эффектную анимацию к вашей презентации.

Для каждого из характерологических типов (или радикалов) психологами разработаны рекомендации как по самопрезентации или выбору профессии, так и по эффективному взаимодействию между представителями разных радикалов.

Хотите узнать больше? Приходите 13 марта на Вводный семинар по Профайлингу.

Регистрация здесь: https://www.facebook.com/events/2513556752244941/