Для нас сугробы – то, про что мы чуть не забыли, а для британского художника Саймона Бека – это «холст» для искусства. В снегоступах и с компасом он гуляет по снежным полям.
В результате десятков тысяч шагов получаются рисунки – белые на белом. Размер «натоптанных » произведений снежного искусства впечатляет – несколько футбольных полей.
Саймон Бек закончил инженерную школу Оксфордского университета. В основе его сноу-арта – фрактальная геометрия из снежинок Коха, треугольников Серпинского и множеств Мандельброта.
Холод, ветер, замерзшие ноги и простуды постоянно сопровождают человека, шагающего с математическим расчетом по сугробам. Снежная геометрия эфемерна, погода может мгновенно её уничтожить. Несмотря на все эти нюансы, Саймон Бек уже 16 лет творит в снегоступах, вышагивая каждый рисунок по 10 часов в день.
Обычно художник «рисует» во французских Альпах. Нынешней зимой он удивляет американцев в национальном парке Rocky Mountain, штат Колорадо.
Первые рисунки на снежном полотне художник сделал в 2004 году. Он помещал маркер в открытый участок снега. Вокруг этого «ядра» с помощью компаса создавал ряд равноудаленных точек, затем соединял точки со своими собственными следами. Так рождались узоры.
Техника требует только компаса и умения считать шаги. Иногда используется измерительная лента и веревки.
Каждое изображение занимает до 11 часов, имеет площадь около 100 м х 100 м. Расстояние, которое проходит художник, порой достигает 40 км.
За зиму художник успевает натоптать около 30 рисунков. Обычно это в Альпах.
Simon Beck фотографирует все свои работы и зарабатывает себе на жизнь, продавая копии фотографий с высоким разрешением.
Самый большой рисунок - четырехлистный клевер на замерзшем водоеме во Франции - был размером с шесть футбольных полей. На его создание ушло 32 часа в течение четырех дней.
Художник экспериментировал и с пляжным песком. Инструменты – компас и грабли.
Рассказывает автор:
«Главное различие между рисунком на пляже и на снегу заключается в том, что по пляжу обычно можно пройти, почти не оставляя следов. Все измерения можно сделать. А вот со снегом так не получится. Так что на пляже легче рисовать.
Еще одна причина, по которой рисовать на пляже легче, заключается в том, что ходить по плоскому песку проще, чем по глубокому снегу. Ходить 11 часов на пляже – это гораздо проще, чем 11 часов по снегу».