Найти тему
Лахта Центр

Альпийский сноу-арт от оксфордского инженера Саймона Бека

Для нас сугробы – то, про что мы чуть не забыли, а для британского художника Саймона Бека – это «холст» для искусства. В снегоступах и с компасом он гуляет по снежным полям.

Фото by dh.be https://www.instagram.com/p/B7jGWaDKDj8/
Фото by dh.be https://www.instagram.com/p/B7jGWaDKDj8/

В результате десятков тысяч шагов получаются рисунки – белые на белом. Размер «натоптанных » произведений снежного искусства впечатляет – несколько футбольных полей.

Саймон Бек закончил инженерную школу Оксфордского университета. В основе его сноу-арта – фрактальная геометрия из снежинок Коха, треугольников Серпинского и множеств Мандельброта.

Холод, ветер, замерзшие ноги и простуды постоянно сопровождают человека, шагающего с математическим расчетом по сугробам. Снежная геометрия эфемерна, погода может мгновенно её уничтожить. Несмотря на все эти нюансы, Саймон Бек уже 16 лет творит в снегоступах, вышагивая каждый рисунок по 10 часов в день.

Rocky Mountain, Silverthorne, Colorado. Фото by Simon Beck https://www.instagram.com/p/B7WNU3alwr9/
Rocky Mountain, Silverthorne, Colorado. Фото by Simon Beck https://www.instagram.com/p/B7WNU3alwr9/

Обычно художник «рисует» во французских Альпах. Нынешней зимой он удивляет американцев в национальном парке Rocky Mountain, штат Колорадо.

Фото by TED Talks https://www.instagram.com/p/B6ijcpcBeNQ/
Фото by TED Talks https://www.instagram.com/p/B6ijcpcBeNQ/
Фото by Silverthorne https://www.instagram.com/p/B7WUVFJlwoH/
Фото by Silverthorne https://www.instagram.com/p/B7WUVFJlwoH/
Фото by Design Milk https://www.instagram.com/p/B681lrPFFkR/
Фото by Design Milk https://www.instagram.com/p/B681lrPFFkR/

Первые рисунки на снежном полотне художник сделал в 2004 году. Он помещал маркер в открытый участок снега. Вокруг этого «ядра» с помощью компаса создавал ряд равноудаленных точек, затем соединял точки со своими собственными следами. Так рождались узоры.

Техника требует только компаса и умения считать шаги. Иногда используется измерительная лента и веревки.

Фото by Caribou Report https://www.instagram.com/p/B7Br4Cihs1-/
Фото by Caribou Report https://www.instagram.com/p/B7Br4Cihs1-/
Фото by dh.be https://www.instagram.com/p/B7jGWaDKDj8/
Фото by dh.be https://www.instagram.com/p/B7jGWaDKDj8/

Каждое изображение занимает до 11 часов, имеет площадь около 100 м х 100 м. Расстояние, которое проходит художник, порой достигает 40 км.

За зиму художник успевает натоптать около 30 рисунков. Обычно это в Альпах.

Simon Beck фотографирует все свои работы и зарабатывает себе на жизнь, продавая копии фотографий с высоким разрешением.

Шаги на снегу, превращающиеся в рисунок. Фото by Simon Beck https://www.instagram.com/p/BC3apftl_dD/
Шаги на снегу, превращающиеся в рисунок. Фото by Simon Beck https://www.instagram.com/p/BC3apftl_dD/
Фото fotorelax.ru
Фото fotorelax.ru

Самый большой рисунок - четырехлистный клевер на замерзшем водоеме во Франции - был размером с шесть футбольных полей. На его создание ушло 32 часа в течение четырех дней.

Фото by Simon Beck https://www.instagram.com/p/BlGv8QgFqHw/
Фото by Simon Beck https://www.instagram.com/p/BlGv8QgFqHw/

Художник экспериментировал и с пляжным песком. Инструменты – компас и грабли.

Рассказывает автор:
«Главное различие между рисунком на пляже и на снегу заключается в том, что по пляжу обычно можно пройти, почти не оставляя следов. Все измерения можно сделать. А вот со снегом так не получится. Так что на пляже легче рисовать.
Еще одна причина, по которой рисовать на пляже легче, заключается в том, что ходить по плоскому песку проще, чем по глубокому снегу. Ходить 11 часов на пляже – это гораздо проще, чем 11 часов
по снегу».