Найти в Дзене

Star Wars: Игры. Серия Jedi Knight, часть четвертая

Оглавление

Всем привет, на дворе пятница и это значит, что пришло время закончить рассказ об одной из самых успешных игровых серий во вселенной Звездных войн - серии Jedi Knight. Сегодня мы вспомним, какой была Jedi Academy, подумаем, почему Кайл Катарн в ней был всего лишь NPC и расскажем о самой лютой модификации, созданной для этой игры.

И вновь здоровый минимализм
И вновь здоровый минимализм

Кстати, в комментариях я бы хотел увидеть предложения о том, какой бы серией игр по Звездным войнам мы могли бы продолжить пятничные выпуски о цифровых развлечениях по мотивам вселенной. Предлагайте ваши варианты и да пребудет с вами Сила.

Ну и традиционное
Ну и традиционное

Почитать предыдущие выпуски рубрики можно кликнув на синий текст: Fallen Order, Серия Jedi Knight: часть первая, вторая, третья.

Тех же щей да погуще влей

Jedi Outcast стала весьма и весьма хитовой игрой, спасибо Raven Software за мультиплеер, правильный игровой движок и крутые механики боя на световых мечах. Геймеры, денно и нощно рубившие друг друга (и управляемых компьютерных болванчиков в сюжетке) лазерными шашками, разумеется, требовали продолжения банкета. Ну и оное продолжение не заставило себя долго ждать - уже через год после выхода Jedi Outcast, в сентябре 2003 года вышел сиквел хита, который гордо был назван Jedi Academy.

В игре должно было быть больше всего того, за что полюбилась Jedi Outcast - больше световых мечей, больше Силы, больше вариативности, больше, больше, красивее, больше... Ну и в целом, кстати, игра смогла этот тренд выдержать. Сердцем игры стал все тот же idTech III, который впрочем, критиковали за почтенный возраст (хотя в этом же году вышла первая Call of Duty, созданная на том же движке). Ну и выжали на этот раз из возможностей движка все соки, вплоть до полной разрубаемости любого объекта - штурмовики (как и большинство других врагов) честно распадались на составные части при соприкосновении со световым мечом, равно как и игрок, проигравший дуэль с противником.

Существенно увеличился и масштаб игры - если до этого в рамках задания Кайл Катарн достаточно долго оставался в рамках одной локации, то теперь одно задание, как правило - одна планета (исключение составляет лишь Татуин и Коррибан, на которые приходится по два задания). Соответственно, каждый раз мы видим совершенно разное окружение - от пустынь Татуина до небоскребов Коронета и Корусанта.

А вот и наш протеже... а может быть и не он, я, например, всегда играл человеческой женщиной
А вот и наш протеже... а может быть и не он, я, например, всегда играл человеческой женщиной

Правда, Кайла Катарна в управление нам в этот раз не доверили. Сценаристы решили не повторять сюжетный ход предыдущей игры и сразу же выдают нам в управление человека со световым мечом. Кстати, критики очень позитивно встретили это обстоятельство - видимо не одному мне было скучно проходить первые уровни Jedi Outcast. Впрочем, все обилие вооружения разработчики оставили (и пару раз оно даже может пригодиться).

Самое же вкусное - теперь мы сами выбираем пути прокачки своего альтер эго, его внешность, а также цвет и рукоятку его светового меча и в какой-то момент даже можем начать использовать световой посох или два световых меча. Круто, не так ли?

А что там с сюжетом, я не играл

Сюжет, что удивительно, снова есть. В этот раз во главе Осколка Империи оказалась ученица ныне покойного Десанна Тавион. Она добыла посох Марки Рагноса, древнего лорда ситхов и теперь качает им Силу из всех мест, докуда может дотянуться, дабы передать её своим культистам и уничтожить Орден Джедаев. Ну и по пути возродить самого Марку Рагноса, дабы ситхи снова правили далекой-далекой Галактикой.

Плохая идея, Тавион
Плохая идея, Тавион

Разумеется, миру снова нужен герой и им становится Джейден Корр, не определившийся с расой, полом и гендерной самоидентификацией, зато сумевший самостоятельно собрать из спичек и желудей световой меч. Он (или она, по вашему выбору, но канонично - он) и его "друг" Рош Пенин попадает в обучение к видавшему виды Кайлу Катарну.

Почему Кайл Катарн не ГГ? Во-первых, ещё в предыдущей игре Кайл раскачался до космических высот и снова лишать его всех сил было бы несколько странно и даже глупо, учитывая, что клише с амнезией главного героя уже тогда было идиотским. Во-вторых, божественная мощь Кайла Катарна, перешедшего на темную сторону, могла бы свернуть пространство и время в бублик, в дырке от которого нам пришлось бы прозябать вечно =)

Расследуя деятельность культа имени Марки Рагноса, Джейден прыгает с планеты на планету, всех спасает и в какой-то момент сталкивается с предательством "друга". Однако, в зависимости от личных убеждений он прощает непутевого засранца и остается джедаем, либо же психует и уходит на темную сторону.

В итоге Джейдену приходится дать смертельного леща Тавион и Марке Рагносу, а при выборе Темной Стороны - ещё и Кайлу Катарну (но уже без летального исхода).

Ну и как там в целом игра-то?

Raven Software работу над ошибками по дизайну уровней провела, но как-то уж больно спустя рукава. В 3D-Марио мы теперь практически не играем, но на первых порах встречаются абсолютно унылые уровни, вроде беготни от пустынного червя, гонок на мотоциклах и побега из тюрьмы. Нужны они только для того, чтобы получить звезды для прокачки.

Откровенно бесячая миссия... зато полученную за нее звездочку можно на прокачку молнии пустить
Откровенно бесячая миссия... зато полученную за нее звездочку можно на прокачку молнии пустить

Кроме того, из игры ушёл челлендж. Помните, как в Jedi Outcast было трудно понять, как завалить генерала Файяра? Тут с таким уровнем сопротивления вы вряд ли встретитесь. Максимальные неудобства могут доставить только спарки культистов с мечом и с Силой, когда один хватает вас за горло, а второй вежливо потрошит вас мечом. Да и финальные боссы не требуют какого-то запредельного скилла для победы.

Впрочем, это компенсируется тем, что мы наконец-то вольны прокачиваться как нам удобно. Особенно универсально в самом начале прокачать молнию и лечение, дабы даже не марать о рядовых противников меч. Ну и побоища с культистами, в принципе, могут заканчиваться одним точным ударом с подката.

Обилие мечей и способов их применения тоже дает игре неплохую такую изюминку, особенно при применении суперударов, когда вокруг ГГ начинает летать его световой меч. Выглядит это не только эффектно, но и периодически эффективно, несмотря на то, что для применения этих приемов на клавиатуре приходится играть чуть ли не 9 симфонию Бетховена.

Хотя на стоп-кадре выглядит это как-то странно
Хотя на стоп-кадре выглядит это как-то странно

Ну и мультиплеер - то самое место, где можно учинить резню всех против всех - остался неизменным - и столь же крутым.

А что за мод такой лютый?

Многих, кстати, не устроило, что канонично игра заканчивается светлой концовкой. Специально для таких эстетов энтузиастами был создан мод "Escape from Yavin 4".

И чем же он так хорош? Да он же упоротый!!!

Поначалу все выглядит как продолжение оригинальной игры, только сложное, капец. Уровни в моде построены по принципам Jedi Outcast, то есть прыгать, бегать, не понимать куда идти, шкериться от снайперов. Их тут насажали на каждом углу, отчего иногда тупо страшно выходить на свет божий - непонятно, кто и откуда стреляет.

Со временем мы встречаем невинно убиенного Роша, а потом и вовсе начинается фантасмагория - впрочем это надо видеть:

Из-за серьезной сложности и общей упоротости мода я далеко не с первого раза весь мод прошел, но когда прошел, то увидел ролик, не менее наркоманский чем вся игра.

Впрочем, несмотря ни на что, играть было интересно, несмотря на уровень боли, сравнимый с прохождением первого Dark Souls на клавомыши.

А как поиграть?

Ничего сложного - Steam и GOG, только в конфигах указать актуальное разрешение вашего монитора. Так что приятной игры =)

А вы играли в Академию Джедаев? Делитесь вашим мнением в комментариях!