Если мы будем говорить про самые большие автобусы в мире, то Neoplan Jumbocruiser N138/4 определенно станет украшением любого топа.
Этот автобус по сей день остаётся единственной в мире двухэтажной "гармошкой" дальнего следования. Только представьте: он за один рейс мог перевезти 103 человека на двух этажах, при этом перейти из одной секции в другую можно было как по нижнему, так и по верхнему ярусу!
В оснащение автобуса входили две климатические установки, кухня-буфет и туалет. Огромные багажные отсеки могли вместить 10 кубометров поклажи! Круто, да?
Рассказываю про еще один необычный автобус, который я встретил в Шанхае. Его использует полиция.
Автобус выпускался практически 20 лет (вплоть до 1993 года), но всего было сделано лишь 11 экземпляров.
А теперь подумайте, что если превратить один такой в гигантский дом на колесах!? Один такой экземпляр действительно существует!
Он называется "Der Bus" и попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой дом на колесах.
В 1995 году автобус (тогда он еще был самым обычным экземпляром) купил автоэнтузиаст Манфред Эстербауер (Manfred Esterbauer), который имел твердое намерение превратить его в комфортабельную сухопутную яхту. Работы стартовали в том же году.
Параллельно с модификацией интерьера, проводились реставрационные работы, призванные вернуть автобус на дороги в идеальном состоянии.
Удивительно, но спустя два года, в 1997 году, проект был завершен. Получив сертификат транспортного средства, разрешающий эксплуатацию автобуса на дорогах общего пользования, Манфред отправился в путешествие.
В дальнейшем уникальный автодом попал к Марио Роттгену, владельцу немецкой фирмы по продаже и ремонту автобусов OMR Omnibus- und Kfz-Handel Mario Röttgen GmbH.
Тот несколько раз использовал его в качестве мобильного офиса, но впоследствии выставил на продажу. К сожалению (или к счастью) автобус так и не нашел своего покупателя.
Через какое-то время Марио решил полностью обновить интерьер автодома. Финальную его версию вы видите на этих фотографиях.
На первом этаже организована просторная гостиная с мягким диваном сложной формы, шкафами из натурального дерева, плоским телевизором и прочим самым разным оборудованием.
Тут также есть небольшая раковина, чтобы помыть руки или посуду. В передней части сохранилось несколько оригинальных кресел.
Из-за ограничений по высоте в 4 метра, верхний ярус имеет высоту потолка лишь 1,67 метра.
Было решено обустроить тут жилое помещение.
По левому борту мы видим кухонный блок с раковиной, двухконфорочной плитой, микроволновкой, кофемашиной. Чуть дальше расположена зона отдыха с аудиосистемой и телевизором.
Если пройти немного вперед, то мы попадаем в спальню с гигантской кроватью шириной около 2 метров. Она расположена прямо над водительским местом.
Проснувшись утром можно посмотреть на окружающую обстановку с высоты второго этажа. Красота же, правда?
Если же развернуться на 180-градусов и пойти в другую сторону, то попадаешь в зону отдыха.
Кажется, что пространство тут распределено как-то не особо идеально. Можно было сделать его чуть более функциональным, но, видимо, фантазии у владельца не хватило.
На первой фотографии слева вы видите лестницу, ведущую вниз. На второй - та самая зона отдыха с двумя диванами. Их можно разложить, превратив еще в пару спальных мест.
В корме на втором этаже находится огромная ванная комната, отделанная плиткой!
Скорее всего, она больше, чем у вас дома. Тут есть раковина, интегрированная в туалетный столик, унитаз и душевая.
Посмотрите, насколько качественно проведены работы. Но плитке точно пришел бы конец, если проехаться по трассе Саратов-Волгоград.
А что находится на первом ярусе в прицепе? Там организован настоящий мобильный гараж, куда влезет несколько мотоциклов или квадроцикл.
Завозить технику можно своим ходом по откидному пандусу.
Ну разве можно в данном случае мечтать о чем-то еще?
А вот так выглядит рабочее место водителя всего этого чуда. Словно попал в детство, на 30 лет назад.
Деревянная отделка, тоненький руль с двумя спицами, круглые приборы и забавный селектор автоматической коробки передач.
А как вам очень крохотный "телевизор", на который выводится информация с камеры заднего вида?
В движение автодом приводится 12-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM404 мощностью 441 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison HAT 750CR.
Из интересных конструкторских особенностей – пневматическая подвеска всех колес с системой автоматического перераспределения давления при маневрировании, что обеспечивает лучшую устойчивость высокого кузова.
В последний раз автобус можно было увидеть во время выставки IAA 2018 в Ганновере. Тогда автодом с обновленным интерьером вновь пытались продать за 200 тысяч евро.