Super Mario Maker 2 получилась именно той игрой, какой лично я хотел ее видеть: бесконечная, красивая, интересная, которая, ко всему этому, дает кучу возможностей для творчества. Игра практически лишена минусов. Я считаю, мимо этой игры точно не стоит проходить мимо, если у вас уже есть приставка. А если ее все же нет, то, на мой взгляд, Super Mario Maker 2- главный и по-настоящему важный эксклюзив, из-за которого стоит как минимум задуматься о приобретении Nintendo Switch. Оно того стоит. А почему все так, я расскажу вам в своем видео
Почему так поздно вышел этот обзор, хотя игра, казалось бы, не такая уж и большая? Вот именно на этот вопрос я сам искал ответ перед написанием данного текста. И как по мне, этот обзор будет актуален абсолютно в любое время - хоть через месяц, хоть через полгода, а может быть даже и еще позже. Почему? Да потому что она просто-напросто БЕСКОНЕЧНАЯ! О бесконечности игры подробнее поговорим немного позже, а пока:
Зачем мне это нужно?
Давайте для начала отойдем ненадолго от игры и я расскажу вам о своих отношениях с Марио. Забегая вперед, расскажу, что помимо, естественно, первого Playstation, в моем детстве присутствовали две чуждые мне всегда приставки: сначала денди, а потом геймбой. Вообще, у меня всё всегда было «не как у людей»: в компьютер я почти не играл, диски для первой плойки у меня в большинстве своем были лицушные, а в игры со мной играл не брат, а моя старшая сестра. И вот однажды ей в руки попала неизвестная для меня, но очень популярная среди многих детей СНГ, Денди. Не стоит даже говорить, что игр на этой приставке у нас было выше крыши. И я не могу не отметить, что Марио тогда меня не впечатлил. Прямо вообще. Да и сама Денди вскоре как- то благополучно пропала с моего игрового радара. Затем был GameBoy и какой- то из Марио на нем, и там опять, в мои отношения с бородатым итальянцем влезают Sony- у меня была старушка PSP, из-за которой я даже смотреть в сторону консоли большой N не желал. Сами понимаете, ребенок скорее предпочтет эффектно крошить монстров и спать с Афродитой, нежели проходить непонятные тогда уровни с видом сбоку, где надо жрать грибы. Кто же мог мне тогда объяснить, что и во всем этом всем был свой шарм? После Геймбоя у меня была 3ds, в которой и по сей день дальше меню какого-нибудь Mario 3d World я не уходил. Ну и как итог - до 2019 слова «Зельда», «Марио» и «Нинтендо» были для меня чем-то невероятно далеким и тем, что сам я трогать не хотел то ли из-за отсутствия особого интереса к подобным играм, то ли просто из-за каких-то глупых и необоснованных предубеждений.
SWITCH
Как я уже сказал, именно 2019 стал для меня годом, когда в мой мир PlayStation’а и Xbox’а пришла целая новая культура видеоигр. Да, именно культура. Культура со своими иногда дикими, но от того безумно манящими своей необычностью играми. И именно с приобретением околопортативной Нинтендо свитч я понял, а может быть, потому что вырос, что даже онлайн шутер, в котором главная цель игроков- закрашивать карту краской из «осьмометов», может стать невероятно залипательной игрой, хотя казалось бы. С тех самых пор в моем личном топе лучших игр всех времен последняя Зельда занимает свое заслуженное место. Что касается Марио, то мое возвращение к нему в игре Super Mario Odyssey считать удачным, увы, нельзя. Наиграл около 8 часов и все, бросил. На момент написания обзора я стараюсь вернуться в игру и все-таки прочувствовать то, что так сильно зацепило всех остальных. Но вот что мне действительно зашло сразу- так это второй Super Mario Maker 2. Эта игра при самом первом же включении забрала мою ночь и всю зарядку на Свитче. А вот чем же меня это все так заинтересовало, сейчас расскажу поподробнее.
Сюжетный режим
Сюжет в играх Нинтендо чаще всего можно со спокойной совестью пропускать мимо ушей. Для компании важнейшим приоритетом всегда был, и до сих пор остается гемплей, именно вокруг него в их играх выстраивается все остальное. Естественно, эта учесть не обошла стороной Super Mario Maker 2. Я считаю, спойлеры здесь в принципе невозможны, поэтому сейчас в двух словах объясню вам, что к чему. Сама игра начитается с того, что вы – Марио- прораб на стройке– совместно со своими друзьями грибами Тоадами построили башню принцессы Питч, которую НЕОЖИДАННО полностью сломала собака, нажав на кнопку «обнуления» уровня.
После чего, вы естественно должны будете отстроить замок заново. А отстраивается он будет, естественно, за монетки. Монетки вы будете получать, выполняя разные уровни, которые дает вам один из Тоадов. И это все. И только что я рассказал вам ВЕСЬ сюжет игры. Все уровни, что предлагает вам ваш помощник, имеют геймплей и графику различных частей Марио, выходивших в 2D. Каждая такая карта имеет свои особенности и графику: где-то вы бегаете за полностью пиксельного Марио по полностью пиксельной карте, а где- то вам дают разные костюмы, один из которых позволяет усатому водопроводчику превратиться в кошечку, начать высоко и далеко прыгать и бегать по вертикальным поверхностям. К слову, ни один уровень сюжетной части игры невозможно не пройти. На каждый уровень вам дается по пять попыток, после чего вы можете начать проходить уровень заново, имея все те же 5 попыток. Также, после каждой второй смерти вам предлагается «отредактировать уровень», построив там, например, платформу, которая поможет вам пройти этот уровень, или же вообще «попросить» брата Марио Луиджи пройти весь уровень за вас.
Все эти уровни, сделанные, к слову, лучшими геймдизанерами серии, делают SMM2 игрой с невероятно залипательным и реиграбельным сюжетным режимом.
Maker
И вот мы подобрались к самому главному, что есть в игре. К тому, ради чего вообще все задумывалось. Но для начала напомню, что лично я не играл в предыдущую часть, но знаю, что выходила игра как некий подарок фанатам на тридцатилетие Марио. Главной идеей оригинальной Super Mario Maker было создание уровней самими игроками с помощью инструментов, что давала игра. Вы просто представьте себе, каждый мог сделать практически любой уровень под свой вкус, с учетом своих предпочтений и подогнать его под желаемую сложность. Сами уровни порой получались даже лучше, чем в основных играх серии. С выходом второй части этот режим улучшился в разы. Игрокам дали еще больше инструментов, предоставив полную свободу для творчества. Как я уже писал ранее, дали возможность выбирать стили разных частей серии и, самое главное, что было еще и в первой части - делиться своими уровнями с другими игроками во всем мире.Помимо возможностей постройки уровней, чем лично я, кстати, не особо увлекаюсь, вам, естественно доступны все уровни, что сделали другие игроки. Многие из этих уровней сделаны настолько хорошо, что вам хочется если не поделиться и рассказать о них всем подряд, то точно сохранить их себе на консоль, что можно сделать после их прохождения. Также, вы можете оставлять комментарии к уровню, либо где-нибудь на самом уровне, либо, опять же, после прохождения. То есть, фактически, окончательно игра закончиться не может вообще. Да, у вас может не быть интернета, чтобы поиграть в новые карты, но для таких случаев вы и сохраняете «старые». И пока игроки делают и выкладывают там свои работы- игра будет жить.Стоит ли вообще говорить о популярности этой игры, когда есть вот такая статистика уровней в списке самых популярных карт, сделанных игроками?
На данный момент уровни к игре делает даже суперпопулярный рэп исполнитель Logic. На своих страницах в соц. сетях он уже выложил доступ к двум своим картам, а на одном видео показал прохождение одной из них.
Стоит ли?
И вот мы, наконец, подбираемся к самому главному - стоит ли играть в эту игру? Если вы испытываете врожденное отвращение к японщине, 2D играм, к Нинтендо или же к самому Марио, то, естественно, нет. А если же вы человек непредвзятый и вам нравятся игры, в которые вы будете возвращаться годы спустя, то да, второй Марио Мейкер - определенно ваша игра, которая обязательно подарит вам кучу замечательных эмоций, это я вам как сонибой со стажем говорю.