Найти тему
Александр

Камень-ножницы-бумага, и... кувалда снайпер. Баланс снайпера в Warface.

Оглавление

По какой-то неведомой причине разработчики очень любят класс Снайпер. Какое бы обновление с броней, новым классом или чем-то еще, не вводилось в игру, снайпер в тот же момент получает новую снайперскую винтовку, которая с успехом может противостоять этому. Ввели броню Синдикат - снайпер получил Кракен, ввели СЭДа, которого не убивают с одного выстрела винтовки - снайпер получил Truvelo (причем в данном случае, даже еще до выхода самого СЭДа). И так случается каждый раз.

На все руки мастер

В данный момент времени, снайпер является чуть ли не универсальным бойцом. Который может перестрелять любой другой класс, на любой дистанции. Я не видел ни в одной другой игре, чтобы снайперы не боялись ближней, или средней дистанции. Более того, могли с легкостью противостоять оружию "ближнего" боя, например дробовикам, и так же вообще не боялись стычек на на малой дистанции и не переходили при этом на дополнительное оружие, а сражались со снайперской винтовкой в руках. Всему этому есть одна единственная причина - " точный фастзум" (чуть позже я объясню почему использую именно такую формулировку). У снайпера нет никаких штрафов к прицеливанию в движении, в подкате, в прыжке и т. д. Он играет на общих правилах. Но при этом имеет оружие дальнего боя которое убивает противника с 1 попадания в любую часть тела, а если не убивает, то опрокидывает, что равносильно смерти в 99%, только растянутой по времени, до второго выстрела. При этом имея скорость вхождения в прицел такой же как и у других классов. То есть мы имеем, по сути, версию марлина для медика, только с неограниченной дистанцией поражения. Даже если, не получилось стрелять из снайперской винтовки на ближней дистанции, снайперу дали на второе оружие Taurus - "дробольвер", револьвер стреляющий дробью, что является миниверсией основного оружия медика, причем с очень значительной эффективностью.

У других классов есть свои значимые и видимые классовые ограничения - у штурмовика это наличие ваншота только в голову, но при этом на дальних дистанциях, но минус в достаточно низкой скорострельностью, в сравнении с инженером. У самого инженера - наличие ваншота в голову и высокая скорострельность , что дает ему преимущество перед штурмовиком, если оба стреляют в тело, медик убивает с одного хорошего попадания в тело/руки/ноги, но на весьма ограниченной дистанции. Таким образом все классы имеют свои сильные, и слабые стороны в той или иной мере, кроме снайпера. Снайпер же спокойной входит в "клинч" с любым классом и устраняет противника одним попаданием в любую часть тела. Оптический прицел же используется только для точного выстрела. Но разве так правильно?

Как оно должно быть

В нынешнем виде механика снайпера отличается от "реальности" очень сильно, что и дает ему преимущество перед другими классами.

Работает сейчас это так: если это быстрый маневренный бой на ближней дистанции, снайпер просто целиться как медик от бедра, а затем пользуясь тем, что у него есть "точный фастзум" входит в прицел только для того, чтобы сделать точный выстрел. Другими словами, снайпер целиться до того, как входит в прицел и делает выстрел. Но так быть не должно. Снайпер должен сначала войти в режим прицеливания и только потом прицеливаться и стрелять, но никак не наоборот. Не должно быть у снайпера одновременно " фастузма" и точного прицеливания. Вот это я и называю "точный фастзум". То есть это мгновенное вхождение в оптический прицел ровно в ту же самую точку, куда и был направлен прицел от бедра. Если снайпер целился от бедра в голову, то после вхождения в прицел они так же будет точно целиться в голову. Это и есть "точный фастзум". И это необходимо убрать оставив или фастзум, или точность.

Я предлагаю убрать точность.

Это должно работать следующим образом.

При вхождении в режим прицеливания выбирается случайная точка из круга разброса.

Изначально целиться он в голову.
Изначально целиться он в голову.

А после перехода в режим прицеливания он уже целиться случайно в эту точку...
А после перехода в режим прицеливания он уже целиться случайно в эту точку...

...или в эту.
...или в эту.

Что это изменит? Это изменит саму механику игры за снапера, приблизив его немного к "реальности" - сначала смотреть в оптический прицел и только потом через него целиться, а не наоборот - сначала целиться, а потом смотреть в прицел. Так же это заставит снайпера хвататься за дополнительное оружие при встрече в противником на средних дистанциях, потому что ловить оптическим прицелом врага в билжнем или "среднем бою" очень не удобно, как и должно быть. Тогда снайпера начнут задумываться какое оружие им брать дополнительным - потому что если взять "дробольвер" то они будут беззащитны на средних дистанциях, а если взять обычный пистолет, то не буду так эффективны на ближних. И это будет баланс. Либо ты стреляешь от бедра "на удачу", или пытаешься поймать через оптику, или хватаешься за пистолет. Снайпер перестанет быть одинаково эффективным на любых дистанциях.

Многие, конечно, возразят, что снайпер будет тогда лежать и выцеливать, и ждать. И я вам скажу да! Да и еще раз ДА! Снайпер так и должен действовать - занять позицию и закрывать некоторую область. Он должен бояться маневренного боя на близкой и средней дистанции! И для этого боя он должен брать свое дополнительное оружие. Быстрый бой на средних и близких дистанциях должны быть ахилесовой пятой снайпера, а не как сейчас - нацелился, ПКМ-ЛКМ и готово, и при этом никакой тени сомнения и даже мысли о переключении на дополнительное оружие.