Детский дом.
Оксанка попала в детский дом, когда ей было четыре годика. Кроме неё там оказались два её старших брата и сестра. Разница между всеми детьми была по два года. Самому старшему было десять. Оксанка была младшей из детей.
Раньше они жили в большом деревенском доме. Там была огромная печка, которую топили зимой, и на которой мама готовила обеды, пока была жива. Что случилась с мамой до сих пор неизвестно. С утра она ушла на работу, а вечером домой не вернулась. Не вернулась и на следующий день.
Тогда старший брат Сашка пошел на другой конец деревни - к бабушке. Больше у них никого не было. С отцом мама развелась вскоре после того, как родилась Оксанка - он начал пить и бить маму. Вот она и вернулась из города в деревенский дом. Отца с тех пор тоже никто не видел. По слухам, он по пьяни замёрз сугробе.
Бабушка сразу побежала к деревенскому участковому, был объявлен розыск. А вскоре приехали какие-то люди, и всех детей забрали в детский дом. Бабушке их не отдали - якобы была уже слишком старая. Уж куда она только не ходила, и не писала, но всё было бесполезно.
Жизнь в детском доме была даже полегче, чем в деревне. Воду из колодца таскать не надо. Дрова носить и печку топить тоже.
Просто было очень грустно, не смотря на большое количество детей вокруг. Грустно было без мамы. Воспитатели, конечно же, были неплохими. Но от них ведь не было теплой материнской любви. А любви хотелось. Бабушка приезжала не очень часто - примерно раз в две недели. Но и эти встречи были настоящим праздником. Это же родная бабулечка, которая всегда любила своих внучат. И при этих редких встречах старалась их побаловать конфетами.
-Сиротинушки вы мои,-смахивала бабушка слезу,-как вам здесь живётся? Сытно ли кормят? Не обижают ли?
-Бабуль, не плачь. Всё у нас хорошо. Кто ж нас здесь обидит то?
Обижать, действительно, уже побаивались. Выросшие в деревне, и приученные к физическому труду, дети были сильными и выносливыми, могли за себя постоять. А старшие братья - десятилетний Сашка и восьмилетний Серёга, и вовсе снискали себе славу безбашенных. Дрались до последнего, не смотря на собственные разбитые носы. А если всё же кто-то из обидчиков одерживал верх, то братья собирались вместе, и уже вдвоём "метелили" обидчиков, вылавливая их по одному.
Продолжение в следующей части.