Без клиентов невозможна наша работа. Каждый парикмахер старается завладеть как можно большим их числом , особенно на первых порах, когда еще мастер не может выбирать себе постоянных клиентов по душе ввиду практически полного их отсутствия.
В то же время более опытные парикмахеры всячески пытаются избежать встреч с несколькими категориями клиентов. Итак, подробнее о них:
1. Слишком хороша для вашей помойки.
Есть категория женщин-клиенток (да, именно женщин, среди мужчин я за свою практику таких типажей не встречала), которая, приходя в парикмахерскую с порога заявляет о своем статусе (даже если его нет).
Эта дама непременно сообщит вам, что до того, как попасть в вашу богодельню, она посещала крутые, просто неприлично дорогие салоны, в которых мастером был чуть ли не сам Сергей Зверев (чего по внешнему виду и не скажешь). И вам придется расшибиться в лепешку, чтобы соответствовать тому уровню, к которому привыкла дама (но у вас это все равно, скорее всего, не получится).
На логичный вопрос, каким же образом птицу столь высокого полета могло занести в наше Богом забытое место, получаем ответ из серии "мастер уехал, заболел, пропал, послал, вознесся на Олимп", либо же клиентка сама "переехала, потерялась, забыла куда ездила, ищет нового мастера (зачем?)".
В течение всей работы вас не будет покидать ощущение, что вы нищий, прикасающийся к самой королеве (ну или клиентка будет так думать).
2. Капризулька.
Этот тип во многом схож с предыдущим, но скорее в другой возрастной (и весовой) категории. Это девочки пост-пубертатного периода (или чуть старше), но все еще с зашкаливающим юношеским максимализмом и завышенным чувством собственного величия, ввиду неустоявшейся самооценки.
Это принцесски со скверным характером. Они не терпят грубых прикосновений, потому даже во время деликатнейшей укладки волос, с периодичностью в 30 секунд будет слышаться только "ай", и "как больно, нельзя ли поаккуратнее?", а в зеркале вы будете видеть надутые губки и печальное личико.
В течение всей работы милое создание будет сидеть в телефоне, в позе "ножка на ножку", с плечами одно выше другого и с низко опущенной головой (что крайне неудобно парикмахеру). При попытке усадить принцессу хотя бы ровно, вы снова получаете надутые губки и упорное несогласие всего тела подчиниться.
3. Мамы маленьких клиентов.
Безусловно, большинство мам и пап очень адекватные люди. Но, как в любом правиле, здесь тоже есть исключения.
Мамы-исключения являются мамами исключительных детей. Они могут привести чадо с немытой головой (очень давно немытой, поверьте) и искренне удивляться, почему недоволен парикмахер. А недоволен он потому, что мыть голову мама тоже не позволяет. Ну это же ребёнок! Он же не пачкается... И заболеет вообще.
Когда малыш бьётся в истерике от страха перед стрижкой практически в конвульсиях, бесстрашная мама не отчаивается и просто силой сажает орущее чадо в кресло (а иногда и садится вместе с ним) и держит голову руками, как в тисках. Ребенок в ужасе. На недоуменный взгляд парикмахера слышно лишь твердое "стригите, что смотрите?".
Иногда парикмахеры даже соглашаются, взяв у мамы согласие, что в случае отрезанного детского уха претензий она иметь не будет.
В конце этой экзекуции под названием "стрижка", мама в ужасе округляет глаза, когда мастер объявляет цену. Мама искренне не понимает, как детская стрижка может стоить 400 руб, это же ребёнок! Справедливости ради надо сказать, что для детей у нас стоимость ниже, чем для взрослых, хотя совершенно непонятно, почему. По мне, так должно быть наоборот.
Ну и вишенкой на торте является реакция супер-мамы на отказ стричь чадо по любой из вышеперечисленных причин - "значит вы плохой мастер, ну умеете обращаться с детьми, не хотите работать" (нужное подчеркнуть).
4. Экономисты.
Эти люди ценят свои деньги. Но совершенно не ценят чужой труд. Они могут уже не в первый раз попасть к вам в кресло, но каждый раз недовольно удивляются цене. 500 руб?? За стрижку??? Да вы озверели совсем! Да, действительно. 500 руб раз в два месяца - это просто беспредел.
При обсуждении цен этот клиент будет постоянно торговаться и выпрашивать скидку, а так же укоризненно рассказывать, что вот через дорогу гости из ближнего зарубежья стригут за 150. А почему же вы не идете туда? Так мы ж славян хотим...
Если такая клиентка придет на окрашивание, пиши пропало. Вам придется искать выход, чтобы снизить стоимость с 1000 руб до нуля, ибо только тогда клиентка будет довольна. Вам предложат сделать стрижку перед окрашиваем, чтобы потребовалось меньше красителя (и неважно, что отрежем мы только один сантиметр и на стоимость это никак не повлияет), предложат разбавить краситель водичкой, предложат посушить волосы феном самостоятельно, могут принести свое полотенце или перчатки, в общем - этот типаж клиентов весьма изобретателен.
Любимый вопрос "а если сделать так, а не эдак, цена будет ниже?".
5. Подкованные интернетом.
Этот клиент знает всё. Он знает все о вашей работе лучше вас. Как должна выполняться стрижка, как правильно мыть голову, на каком проценте окислителя должно выполняться окрашивание, сколько по времени нужно пребывать с красителем на голове, дабы не вызвать повреждений... В общем, вы зря учились, господа парикмахеры. Ваши знания ничто, по сравнению со знаниями вашей клиентки.
- Вопрос: Почему вы начали стрижку с этой зоны? Насколько знаю, нужно начинать с другой... Ответ: Потому что существуют разные техники стрижек.
- Вопрос: Каким процентов окислителя вы разводите краску? 9%??? Вы сошли с ума? Я читала, что безвреден для волос только окислитель не выше 3%!!! Ответ: Мадам, у вас 100% седина, 3% окислитель вам просто не подходит.
- Вопрос: Мы будем сидеть с краской только 20 минут, иначе я буду черная. Как 45??? У меня же все отвалится! Я же знаю, как надо! Ответ: Мадам, повторяю, у вас 100% седина. С таким типом волос краситель должен оставаться на волосах не менее 45 минут, иначе просто не завершится реакция. И красим мы вас в светло-русый, темнее вы не станете и через 2 часа.
Ну что ж, на этом я завершу первую часть этой статьи. Если вам было интересно, приглашаю во вторую часть)
Если кто-то из читателей по некоторому стечению обстоятельств узнал в каком-то из персонажей себя, не обижайтесь, пожалуйста. Поверьте, у меня не было цели кого-то обидеть. Зачастую, именно такие "нежелательные" клиенты в дальнейшем становятся постоянными, главное не обижать их при первой встрече).
Спасибо всем, кто прочитал статью до конца. Подписывайтесь и задавайте вопросы, буду рада общению)
Ваш Честный парикмахер