Выпал первый снежок,
заскрипел под ногами.
Побежал мой Дружок
и пописал за дровами.
(Поэт Вася Двоечников из 2-го «Г» класса)
Новый министр взошел на пост без идеи и, следовательно, без программы…
И решил он обратиться по цепи – может, внизу знают, как улучшить систему школьного образования.
Первые для него в цепи – муниципальные чиновники. Вот он и обратился к ним: «Пишите предложения…»
А что может предложить бывший директор школы, всю жизнь исполнявший бюрократические директивы, не жизнеутверждающие и поэтому не исполнимые? И вдруг ставший сам бюрократом?.. Ничего!
Но для проформы он, естественно, обратиться к директорам школ. А те, в свою очередь, – к учителям…
А что хочет учитель? Известное дело – повысить зарплату и уменьшить (а лучше совсем исключить) бумажную работу…
Про зарплату? «Ладно, поддержим», но распределять денежки будем все же сами… административно, иначе значение руководителя нивелируется…
А вот с бумагами не получится. Если убрать отчетность, то зачем будут они (чиновники) нужны? Ведь отчеты для учителей специально и придуманы, чтобы показать важность и нужность чиновников.
Ну, а чем занимаются чиновники районных управлений образования? «Задницы просиживают…» И ждут, когда в какой-нибудь школе случится очередное ЧП, чтобы с серьезным видом приехать на место и найти виновных. И конечно, находят. Чаще всего это бывают сами ученики и их родители, плохо их воспитывающие. Сами же чиновники остаются чистенькими…
Конечно, предложения учителей банальны и не могут устроить чиновников. Вот и просят они по цепи поспрашивать еще и учеников, что им надо и как лучше?
А что хочет ученик? Известное дело: отменить домашние задания, уменьшить количество контрольных, чтобы не вызывали к доске, чтобы не заставляли, не наказывали, не ставили «двоек». Но без этого, извините, нельзя. Ученики тогда совсем ничего делать не станут, вообще распустятся… «Знания» – это главное. И следовательно, знания надо проверять и оценивать, а с помощью отметок мотивировать учеников их лучше запоминать. Вот только памяти в учениках становится почему-то все меньше и меньше…
Однако пора остановиться… Ведь все это никакого отношения к воспитанию и образованию школьников не имеет.
Околесица! Профанация!
Вспомнилась картина художника «Опять двойка!».
Безжалостная учительница поставила хорошему мальчику очередную «двойку» («Так положено!»).
С тяжелым сердцем он пришел домой. Мама очень недовольна.
И только Дружок ему очень рад. Сейчас они пойдут вместе гулять, и мальчик забудет про несправедливую «двойку», ненавистную школу, вредную училку и даже про маму, неспособную жалеть…
P.S.
Читайте на Канале «Воз сена» статьи:
«Нам нужна новая педагогика»;
Чего до сих пор не знает учитель;
«Учительница-мучительница»;
Чего не способны понять учителя;
Учитель, воспитывающий;
Школьники хотят любить;
«Не ходите, дети, в школу – будете здоровы!»;
Человек «бессознательный»;
Истязание депрессией;
Как воспитывать мальчика;
Как воспитывать девочку;
и др.