Найти тему
УДАРНИЦА

Он дал мне на раздумья три дня

Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский 2.1
Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский 2.1

Вам когда-нибудь приходилось принимать судьбоносные решения в спешке? Мне нет. Всегда было время подумать, взвесить все "за" и "против". Раньше я любила планировать свою жизнь. Было время, даже цели ставила на год вперед.

Но вот уже второй день нахожусь в панике. Мне было сделано предложение, и дано на размышление три дня, ни больше, ни меньше. Завтра, ровно в 18-00, я должна дать ответ. Кто посмел так меня напрячь? Мой новый друг. Завтра у него день рождения. Намечается большая вечеринка, на которой он собирается объявить всем, что мы решили пожениться. Так и сказал, что, если я не приму решение, то он не хочет меня больше видеть, ни завтра, никогда.

Может быть, у них, у греков, так принято? Но мне от этого не легче. Я знаю его всего две недели. Красавчик, умница, внимательный. Но разве этого достаточно? В чём-то он прав. Отпуск заканчивается. Если я вот так уеду, то наши отношения потихоньку сойдут на нет. Пару-тройку месяцев мы пообщаемся в Фейсбуке. А потом - всё как всегда. Превратимся в светлую память друг друга.

С другой стороны, разве я могу с бухты-барахты принять такое важное решение?

***

Из раздумий меня выдернул парнишка, размашисто приземлившийся на скамейку рядом со мной.

"Как-то слишком нахально!" - подумала я, покосившись в его сторону и покрепче прижав сумку.

Места, где присесть, было предостаточно. Но этот самоуверенный юнец подсел именно ко мне, при чём с явным намерением заговорить.

"Сейчас просить чего-нибудь начнёт" - подумала я и приготовилась дать отпор.

- Вы Наташа? - начал он.

То, что в Турции всех русских дам Наташами называют, я в курсе. Но в Греции со мною такое - в первый раз. Я сделала строгое лицо и повернулась к нему.

Парнишке было лет пятнадцать, не больше. Высокий, гривастый, глаза ясные. Он напоминал мне кого-то.

- Я Сакис, сын Костаса, - как-только он это сказал, сразу поняла, кого.

Надо же! Замуж позвал, а не сказал, что у него есть такой взрослый сын. Я с интересом уставилась на будущего предполагаемого родственника и стала ждать продолжения.

- Я знаю. Вы Наташа. Я за вами уже несколько дней слежу, - довольным тоном сказал он.

- И что дальше? - сдержанно спросила я. Ругаться не хотелось, учитывая наши возможные отношения в будущем. Но беспардонный тон и слова про слежку мне совсем не понравились.

- Отец вам, наверно, ничего про меня не рассказывал. Ведь так? И про маму тоже.

Костас, действительно, ничего мне не говорил о своей бывшей семье. А я не спрашивала. Что было, то было. Если ему надо, сам расскажет.

Мальчишка продолжал:

- Я знаю, он вас на день рождения пригласил и замуж позвал. Только вы не думайте, что это серьёзно. Он просто маму хочет позлить. Она с ним уже месяц не разговаривает. Ей надоели его похождения. Психанула и ушла жить к родителям.

Сакис говорил и смотрел на меня такими чистыми глазами, без примеси лукавства, что я поняла: не врёт. Он продолжал:

- Папа и так, и так. Уговаривает маму вернуться. А она ни в какую! Вот он и решил её ревностью взять. Представит вас на дне рождения как невесту. Друзья увидят и передадут маме. Отец надеется, что она не выдержит, испугается и тут же прибежит.

Сакис говорил, а до меня стало доходить, какую незавидную роль отвёл мне Костас во всей этой критской Санта-Барбаре.

- Если бы так было, - продолжал мальчик, - я бы и вмешиваться не стал. Только я свою маму знаю. Не вынесет она такого позора и тут же на развод подаст. А я этого совсем не хочу. Мой отец хоть и любит женщин, но, всё равно, мою маму - больше всех. И она его. Не хочу я, чтобы она одна осталась.

Сакис замолчал, а я ещё переваривала его слова. Для этого мне понадобилось стряхнуть с себя всю двухнедельную розовую муть, которую так любовно навешал на меня мой романтический герой.

Я опустила голову, чтобы не было видно внезапно пробившихся слёз. В раздумье рассматривала свой отросший маникюр. А в памяти всплывали слова несостоявшегося жениха: "Наташа, ты нужна мне как воздух!" Вот гад!

- Ты иди, - сказала я пареньку. - Не переживай! Всё будет хорошо!

Сакис пристально посмотрел на меня. Спросил, всё ли у меня в порядке. Наверно, не понравилось выражение моего лица. Я кивнула. Он извинился и ушёл.

Я сидела на набережной, провожала взглядом уходящее за горизонт солнце. Мыслей не было, только одна: "Наконец-то я сегодня высплюсь. Впервые за две недели. Даже в несчастье есть свои плюсы".

Хорошо, что больше не надо ничего решать. Мне вообще кажется, если предстоит трудное решение, значит, что-то не так. Это ненормальная ситуация. В жизни всё должно течь, как по маслу, естественно.

Если споткнулся о камень выбора, значит, его подбросил лукавый.

Если надо выбирать, не надо выбирать!

Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Norm Eastman:

-2

Читайте: Генеральская дочка. Навигация по каналу здесь