Найти в Дзене
Записки репетитора

Как один обычный 7 класс написал проверочную по географии, и почему учительница кричала так, что стекла звенели

Приходит моя дочь в очередной раз из школы. Ужасно недовольная. Объясняет:

- Географичка нам за проверочные ни одной «пятерки» не поставила, максимум – 4. У меня вот «четверка». Причем я не пойму, почему. Вроде все по плану написала и по атласу. Спрашиваем, где ошибки, она не объясняет, а только орет.

Потом подумала и говорит:

- Хотя понятно, что злая и орет. Днколы сегодня такое отмочили, что любой заорет. Вот она со злости ни одной «пятерки» и не поставила.

***

Теперь сама история. Задание в проверочной – описать реку. По плану в учебнике.

Вот этот план.
Вот этот план.

Описывать по информации, которая дана в атласе.

-2

Выдали каждому варианту по реке. Одному досталась Ориноко, другому – Парана.

Воооон Ориноко, около Национального парка.
Воооон Ориноко, около Национального парка.

Парана. Левее от Рио-де-Жанейро.
Парана. Левее от Рио-де-Жанейро.

Часть радостно списала с Википедии, за что сразу получили «двойки». Потому что написали сведения, которых в атласе нет.

А вот энное количество выдало… Про Ориноко написали, что она вытекает из водохранилища и втекает в гору. ))) А про Парану – что она вытекает из океана и впадает в гору.

В гору втекает/впадает, Карл, в гору! )) Как?? Как она это делает? Как она течет вверх? )))

Вот тут географичка и начала орать, по выражению дочери, как резаная. И я ее очень понимаю. Ибо я тоже заорала. Только я это сделала дома. И здесь малость поорала в предыдущем абзаце.Мне кажется, это уже в начальной школе дети знают.

Ну вот, и попали все под раздачу.

***

А я задумалась. Помните, я писала о лабораторной по физике? Об определениях в геометрии? И теперь вот география.

Мне кажется, для некоторых детей реальный мир существует отдельно, а то, что изучается в школе – тоже отдельно. И эти два мира друг с другом не пересекаются. Причем то, что в школе, все равно не понять, максимум можно попробовать угадать. То есть включить здравый смысл и подумать: «А дадут ли мне в школе осмий или опиум? А как река может течь вверх?» - это, видимо, просто не приходит в голову.

Вот же картинка, вот синяя полосочка – река. Она заканчивается на коричневом, а это же горы, сама ж географичка так говорила. Ну и все, втекает в гору. Так же в атласе! Она ж сама про горы говорила!

Вроде с одной стороны немножко смешно, а с другой… Печально все это.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Не надо только рассуждать на тему, что это учительница виновата, не объяснила, не донесла. Все объяснялось и неоднократно.

А вот о чем я писала 6 февраля в прошлом году:

4 типа истеричных учителей