Приходит моя дочь в очередной раз из школы. Ужасно недовольная. Объясняет:
- Географичка нам за проверочные ни одной «пятерки» не поставила, максимум – 4. У меня вот «четверка». Причем я не пойму, почему. Вроде все по плану написала и по атласу. Спрашиваем, где ошибки, она не объясняет, а только орет.
Потом подумала и говорит:
- Хотя понятно, что злая и орет. Днколы сегодня такое отмочили, что любой заорет. Вот она со злости ни одной «пятерки» и не поставила.
***
Теперь сама история. Задание в проверочной – описать реку. По плану в учебнике.
Описывать по информации, которая дана в атласе.
Выдали каждому варианту по реке. Одному досталась Ориноко, другому – Парана.
Часть радостно списала с Википедии, за что сразу получили «двойки». Потому что написали сведения, которых в атласе нет.
А вот энное количество выдало… Про Ориноко написали, что она вытекает из водохранилища и втекает в гору. ))) А про Парану – что она вытекает из океана и впадает в гору.
В гору втекает/впадает, Карл, в гору! )) Как?? Как она это делает? Как она течет вверх? )))
Вот тут географичка и начала орать, по выражению дочери, как резаная. И я ее очень понимаю. Ибо я тоже заорала. Только я это сделала дома. И здесь малость поорала в предыдущем абзаце.Мне кажется, это уже в начальной школе дети знают.
Ну вот, и попали все под раздачу.
***
А я задумалась. Помните, я писала о лабораторной по физике? Об определениях в геометрии? И теперь вот география.
Мне кажется, для некоторых детей реальный мир существует отдельно, а то, что изучается в школе – тоже отдельно. И эти два мира друг с другом не пересекаются. Причем то, что в школе, все равно не понять, максимум можно попробовать угадать. То есть включить здравый смысл и подумать: «А дадут ли мне в школе осмий или опиум? А как река может течь вверх?» - это, видимо, просто не приходит в голову.
Вот же картинка, вот синяя полосочка – река. Она заканчивается на коричневом, а это же горы, сама ж географичка так говорила. Ну и все, втекает в гору. Так же в атласе! Она ж сама про горы говорила!
Вроде с одной стороны немножко смешно, а с другой… Печально все это.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Не надо только рассуждать на тему, что это учительница виновата, не объяснила, не донесла. Все объяснялось и неоднократно.
А вот о чем я писала 6 февраля в прошлом году: