Казалось бы, наступил 2020 год, во всём мире появляются прорывные технологии, о которых даже и не могли подумать 100 лет назад! Вот только в нашем Петербурге единственное, что прорывает - это станции метро. И сейчас очередной прорыв пытаются заткнуть очередным вливанием денег на уже открытые и функционирующие станции.
Что ремонтируем?
В 2018 году Петербургский метрополитен увеличился на две станции - "Беговая" и "Новокрестовская". Но радость первого за 6 лет открытия новых станций метро в Петербурге была недолгой: сначала там поломались траволаторы, а потом и вовсе станции потекли. Ещё и плитка в вестибюлях отвалилась, хотя плиточный клей уже лучше справился с задачей удержать на своём месте плитку, по сравнению с двухсторонним скотчем. Голые стены, кстати, заботливо прикрыли полиэтиленом.
А уже в 2019 году метро окончательно охватило Купчино. И открывали новые станции целых три раза, причём последний раз - 3 октября 2019 года - уже для пассажиров. И в день открытия, через час, после церемонии на "Дунайской" замироточил Дунай. Поезда постоянно "дёргались и резко тормозили" на только что открытом участке, что совсем не характерно для нормальной эксплуатации подвижного состава. И само собой неработающие траволаторы, ужасные протечки, профнастил, вместо потолка - всё это сопровождало станции с момента их открытия.
Итого, чтобы это всё дело привести в порядок потребуется аж 3 263 077 300 рублей. И откуда, спросите вы, взять такие деньги? Конечно же наступить на одни и те же грабли и уменьшить финансирование действующих и будущих строек!
Где уменьшат бюджет?
В 2020 году финансирование уменьшится на:
- Участке от "Спасской" до "Горного Института". Итоговая сумма - 1 077 409 100 рублей. Оставят 3 453 310 200 рублей. Уже намечается перенос открытия участка на 2023 год.
- Участке от "Юго-Западной" до "Путиловской". Минус 1 596 732 900 рублей. На этот год итого выйдет 4 455 747 300 рублей. Даю 70%,что станции первой очереди Красносельско-Калининской линии метро откроют лишь в 2024 году.
- Электродепо "Красносельском". Минус 165 000 000 рублей. Соответственно, работ будет выполнено и того меньше - 135 000 000 рублей.
- Продолжении Невско-Василеостровской (Третьей) линии на север. "Похудеет" оно на 500 000 000 рублей. Итого - 100 000 000 рублей, чтобы поставить заборы и нанять охрану.
- Продолжении Фрунзенско-Приморской (Пятой) линии на север. Оно тоже скинет порядка 150 000 000 рублей на уже построенные станции. Итого - 50 000 000 рублей на забор и охрану.
- Бюджет на проекты будущих станций. Допроектировались. Теперь туда выделят на 100 000 000 рублей меньше. Итого 894 650 800 рублей - бюджет на 2020 год.
Итог.
Решит ли возникшие проблемы перенос средств с будущих станций на ремонт действующих? Скорее всего да, с учётом того, что, к примеру, систему крепления плитки на Беговой поменяют на более совершенную. Вот только при этом пострадают действующие и будущие стройки, вплоть до очередных переносов открытия новых станций. О причинах возникшей ситуации я уже порассуждал вот здесь, а нам остаётся только наблюдать за тем, как компанию, которая пережила вторую мировую, развал СССР и лихие девяностые пытаются вытащить со дна российской действительности уже её новые владельцы, которые добились своего. Ценой наших с вами денег.