Каждому, кто связан с написанием текстов, важно постоянно развивать свой писательский навык. Для этого нужно понимать, что все читатели разные и по-разному воспринимают информацию.
Вы замечали, что одних читателей больше цепляют подробные руководства и чек-листы, а других - авторитетное мнение и задушевные рассказы?
Все это зависит от психотипа личности. Психология DISC (четырехсекторная поведенческая модель) оценивает нас по двум качествам:
- как человек относится к миру,
- сколько у него сил что-то изменить.
Тип D - доминирующий
Мир для людей этого типа враждебный, но сил бороться много. Стиль поведения соревнующийся и агрессивный, ориентированный на результат.
В текстах D предпочитают структуру, факты, алгоритм и побуждение и вызов к действию.
Тип I - инициирующий
Сил тоже много, но мир для них дружелюбный. Люди этого типа открытые и дружелюбные, обожают сцену, эмоциональны. Из недостатков - некоторая поверхностность, импульсивность, в разговоре прыгают с темы на тему.
В тексте типу I понравится личная исповедь, либо эмоциональный, мотивирующий призыв, обращенный именно к нему, эгоцентричной I-личности.
Тип S - содействующий
Спасти планету, всех помирить, выслушать и подставить плечо может личность типа S. Они верят, что мир добрый, но у них мало сил что-то менять, поэтому иногда замалчивают свое мнение и боятся перемен.
Текст притягивает, вызывающий сочувствие, обнадеживающий, несущий детали и образы, предлагает авторское мнение, укутывает в плед и наливает чай.
Тип С - конструирующий
От мира они ожидают пакости, и у них недостаточно сил бороться. Предпочитают роль подчиненного, хотят быть правыми и безумно боятся ошибиться. Постоянно анализируют и стараются не выпячиваться.
В тексте нравится пошаговое руководство - беспроигрышную схему взаимодействия.
В каждом живет по две буквы: доминирующая и дополняющая.
А какой Вы? Какой Ваш читатель?
Это отличная информация, для развития навыков нужно научиться писать тексты под каждый из психотипов DISC.
Хороших Вам текстов и не забывайте подписываться на канал! )