Предисловие.
Мой автомобиль Kia Rio 3 2015 г. и отъездив на автомобиле 100.000 км я задумался о том, что вообще нужно сделать, помимо технического обслуживания, чтобы проехать как минимум еще 100.000 км.
Вот список и он довольно короткий, так как корейцы делают достаточно качественные автомобили:
-Замена тормозной жидкости
-Замена задних тормозных колодок
-Замена жидкости ГУР
-Всё.(машина действительно безпроблемная)
Далее вычитал с форумов о том, что катализатор на нашем автомобиле достаточно слабый и выходит из строя обычно к 100 т.км. и его разрушение ведёт к попаданию керамической пыли в двигатель, что ведёт к задирам на цилиндрах. Да и его удаление способствует только одним плюсам, например как снижение расхода топлива, повышению динамики и "подхвата" с низов.
Было решено, что удалить - это лучший вариант для машины. И как вовремя в нашем городе появился автосервис, который удаляет катализатор, вваривает пламягаситель и прошивает автомобиль всего за 2000р. (я загнал 2 авто и мне сделали по 1000р.)
Теперь к проблемам:
-Вонь из выхлопной трубы как у "Жигули"
-Динамика авто хоть и улучшилась, но появились провалы на средних оборотах между 2000 и 3000
-Самая главная проблема, которая появилась - ЖОР МАСЛА. Съездил по работе по трассе, где общий пробег составил 550км. Масло было на середине щупа, после поездки чуть выше отметки min.
Итого:
Данная процедура по удалению катализатора была проведена только для того, чтобы обезопасить двигатель. В городе масло не ест, так как обороты не превышают больше 4000, но по трассе нужно контролировать уровень.Запах из выхлопной трубы напрягает, ведь я купил хоть и бюджетную машину, но не на столько же.
С данными проблема сталкиваются многие марки автомобилей, даже на Лексусе и поэтому надеюсь эта статья поможет Вам принять решение. Советую глянуть через эндоскоп состояние катализатора и если он в хорошем состоянии, то не удалять. На данный момент есть решение проблемы жора масла доработкой ВКГ (вентиляция картерных газов), но это решение свежее и пока не нашел реальных результатов.
Буду ставить металлический катализатор, считаю самое разумное решение. Напишу о результатах здесь. Будут вопросы, отвечу.
Всем удачи!