Не для кого ни секрет что на данный момент в России очень плохая обстановка с электротранспортом. Я уже писал почему наши города отказываются от трамваев, можете прочитать эту статью тут. Сегодня же мы разберемся в вопросе нужен ли нам трамвай в современных реалиях. Спойлер-да. Но везде есть свои но....
В чем же плюсы данного транспорта:
1. Это пропускная способность.
Что очень важно для общественного транспорта так это этот пункт, в среднем трамвай превосходит все маршрутки, автобусы и троллейбусы, уступая только лишь метро и электричкам(хотя это не много ни городской транспорт). НО для хорошей пропускной способности трамваю нужно хорошие состояние путей, подвижного состава, и желательно что бы он ездил по обособленным путям. Вообще обособленные пути играют очень важную роль для трамвая, имея их он обходит все пробки и может развивать большую среднюю скорость.
2.Цена.
Да, конечно, сделать хороший трамвай будет дороже чем закупиться автобусами, и маршрутками. Цена одного километра 0.3-1 млрд рублей. Так что цена входа трамвая в город не мала. Но обслуживать и модернизировать будет на много выгоднее, главное лишь вовремя и хорошо ухаживать за транспортом. Прибавив к этому долговечность транспорта-получаем хорошую выгоду.
В сравнении с Метро, трамвай очень сильно выигрывает. Прокладка рельс будет значительно дешевле чем строительство метро. А учитывая, что при желании можно построить такую трамвайную систему, которая сможет превзойти метро, такие примеры уже есть в Европе. Трамвай очень выгоден. Но при этом конечно стоит понимать, что трамваи это не полная замена метро, особенно для мегаполисов.
3.Экологичность.
Трамвай не выбрасывает никаких выхлопов в атмосферу. Конечно понятно пользовался электричеством, его соответственно нужно создать, но это не идет ни в какое сравнение с выхлопами автобусов. Так же у него нет резиновых колёс и пыли от них – металлическая стружка гораздо безопаснее. Во время движения у трамвая меньше сопротивление и меньше затрат на движение. А трамвайные линии с газоном предотвращают нагрев тем самым улучшая микроклимат в городе.
Но стоит понимать что на все есть свое но, для не особо больших городов трамвай бесполезен.
За трамваем будущее городского транспорта
Но к сожалению, наши города любят запустить трамвай до такого состояния что восстанавливать его будет слишком дорого, а весь потенциал пропускной способности будет потерян. Плюс всячески распилы и т.д. приводят к тому что денег на трамвай нет и в крупных городах, не говоря уже о средних и малых.
Хотелось бы видеть хотя бы через десяток лет, трамвайный ренессанс кой происходит сейчас в Европе, будем надеяться на лучшее.
Так и живем.
Автор:DELLORIAN..........................................ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ.................