Найти тему

Цена войны и цена жизни. Рецензия на фильм «1917».

Военная драма, получившая два «Золотых глобуса» и десять номинаций на «Оскар», повествует о миссии двух солдат, которые должны срочно доставить приказ генерала остановить наступление, что спасет от гибели 1600 человек. Режиссер, Сэм Мендес, написал сценарий на основе воспоминаний своего деда, участвовавшего в Первой мировой войне, и посвятил ему этот фильм.

Постер фильма
Постер фильма

Нельзя не заметить сходства с «Дюнкерком» Нолана. Монтажер, работавший над обоими фильмами, уже получил Оскар за «Дюнкерк», но в этот раз остался без номинации, видимо потому что такой же оскароносный оператор оставил его без работы, сняв фильм единым почти безостановочным кадром так, что места склейкам не осталось. Камера, «не моргая», а лишь меняя точку обзора, кружась вокруг героев, неотрывно следит за ними от начала и до конца фильма, погружая зрителя в события, подобно компьютерной игре. И снова диалоги здесь вторичны и финал предрешен, а главное – визуальный ряд и звук. Все – для того, чтобы фильм можно было прочувствовать на большом экране.

В этот раз мы не услышим циммеровского тиканья часов, от которого замирает сердце, но с не меньшим участием будем наблюдать за борьбой героев со временем и препятствиями. Мы проследуем за ними через поле боя, усыпанное гниющими в мокрой грязи бесчисленными трупами людей и животных, осажденных полчищами крыс и ворон, через траншеи окопов, бункеры и полыхающие городские развалины, под свист пуль и взрывы, через зеленые луга с мертвыми коровами и реки со всплывшими телами, бесконечные смерти молодых людей, как и вишневые сады, спиленные в пик цветения.

© Денис Штаев

Другие номинанты.

© ISPRAVLYAY