Кристофер Нолан, апологет 2D и пленки, отошёл от фантастики и обратился к жанру военного фильма, представив «Дюнкерк» - картину о таком малоизвестном эпизоде II Мировой, как операция "Динамо". Эвакуация более чем 300 тысяч солдат союзников, окружённых фашистами в Дюнкерке - не самый известный эпизод войны; есть много более кровавых и масштабных битв, но Нолан именно через это и показывает нам, что война - это война на всём своём протяжении, от самого начала и до самого конца, в каждом месте, каждую минуту. В фильме не очень много диалогов, но необходимый эффект достигается другими средствами. "Дюнкерк" пропитан напряжением, безысходностью и упорством, ожиданием спасения и предчувствием смерти. Это томительное ожидание, стремление, наконец, вырваться отсюда, во что бы то ни стало, это желание командования спасти своих людей, но и бессилие перед лицом обстоятельств, нудность войны и стыд людей за то, что они "всего лишь спаслись", хотя выжить в таких условиях - уже подвиг. В "Дюнкерке" много крепких актёрских работ (Кеннет Брана, Том Харди, Киллиан Мёрфи, Финн Уайтхед), отличные спецэффекты, прекрасный монтаж и потрясающий звук, отличный саундтрек Ханса Циммера. Однозначно, "Дюнкерк" - это очень качественный фильм, возможно, не лучший у Нолана, но точно выше среднего уровня хотя бы тем, что стал одним из лучших фильмов года и одним из лучших фильмов о войне.
© Савелий Грамматик
© Литературное объединение "ISPRAVLYAY"