Найти в Дзене
Ruslan Unis

Поставил себе крутую сигналку с автозапуском, GPS, GSM и еще с чем-то там. Что она умеет и сколько стоит

Я подробно рассказывал на этом канале про автодом на базе микроавтобуса Peugeot Boxer, который мы построили сами (рекомендую почитать фотоотчеты). Кроме этого Пежо у меня есть легкой хэтчбек Nissan Tiida 2010 года выпуска. Покупал его новым в автосалоне. При покупке туда поставили одну из самых простых сигналок, что была у дилера - какой-то там GUARD. Он умел делать только очень базовые вещи: открывать и закрывать двери с простейшего брелка с двумя кнопками, ну и еще орать. И все. Этот выбор я делал осознанно, так как знал, что Тииды практически не угоняют, зачем тогда тратить большие деньги за дорогую сигналку.

Моя Тиида где-то в центральной Германии, регион Харц, кажется город Кведлинбург
Моя Тиида где-то в центральной Германии, регион Харц, кажется город Кведлинбург

Со временем начал жалеть об этом решении, так как не хватало обратной связи от машины. Осенью прошлого уже года я начал делать сайт для одной компании, которая устанавливает системы охраны на автомобили. Они официальные представители бренда Pandora в Петербурге. В процессе общения и создания сайта я проникся уважением к этому бренду и функционалу сигналок Пандора. А мне еще предложили такие условия, от которых непросто отказаться. Ну и решил, а почему бы и да? Посовещался с установщиками и выбрал модель PanDECT X-1800 BT.

Фото с официального сайта Pandora
Фото с официального сайта Pandora

Прошло уже два месяца, как я пользуюсь возможностями этой системы. Готов рассказать про нее и что она умеет. Даже не знаю, что там круче всего и с чего начать.

Наверное, самая крутая штука, что теперь есть в моей машине с этой системой - это управление со смартфона. Конкретно у модели X1800BT нет своего брелка, настройка и управление большинством функций происходит через приложение. Да, ведь последние несколько лет - это годы мобильных приложений, и сигналкам тоже давно пора переходить на них! Со смартфона я могу открывать и закрывать двери, запускать и глушить двигатель, менять чувствительность датчиков, смотреть местонахождение машины, смартфон может даже работать как дополнительная метка!

Скриншот основного экрана приложения. Показывает температуру под капотом и в салоне, можно завести и заглушить машину, только уровень топлива не показывает, запарно подключаться, да и не нужно мне
Скриншот основного экрана приложения. Показывает температуру под капотом и в салоне, можно завести и заглушить машину, только уровень топлива не показывает, запарно подключаться, да и не нужно мне

Еще одна крутая и новая вещь для меня - автозапуск. Для Питера это актуально, я могу завести автомобиль в холодное время суток, чтобы прогрелся салон и оттаял лед со стекол. Это крутая опция! Правда зима 2019-2020 года так себе, чтобы в полной мере ощутить все плюсы, но садиться в прогретую машину - это уже супер!

Эта модель с индексом BT, а значит она поддерживает Bluetooth и многие вещи делаются через этот протокол. Например, можно программировать систему через Блютус без проводов. Метки работают через Блютус и эта связь стабильнее и лучше, чем обычный радиоканал. Даже Пандоровская сирена и всякие датчики подключаются к сигналке по Блютусу, то есть, не надо таскать провода из под капота в салон. Для установщиков и владельцев люксовых авто это может быть актуально.

Система поддерживает связь по GSM-каналу и передачу данных по интернету через мобильных операторов. Благодаря этому есть двухсторонняя связь с машиной. Я могу посылать команды по интернету машине, а в ответ получать реакцию по интернету. Если вдруг связь с интернетом пропадает, то машине можно, в буквальном смысле, позвонить. И сама машина мне звонит, например, если сработала тревога. В трубке сирена и голос "Сработал датчик такой-то". Футуристично :)

Еще меня радует фича с GPS. Как минимум, в приложении можно увидеть на карте Яндекса где стоит машина. Актуально, если забыл, где парковался, у меня такое бывает :) А еще видно историю передвижения машины, что тоже круто! Применение этому можете сами придумать. Мне за женой следить не надо :) Но зато после путешествий полезно посмотреть, где я ездил и когда.

Установщики мне вывели несколько доп. фишек. Например, в приложении есть возможность назначить на кнопки какие-то действия. На одну из кнопок назначили запуск видеорегистратора. Еще регистратор начинает записывать автоматом, если сработала тревога.

Не уверен, что перечислил все фичи, там есть столько всего, чего я либо не запомнил, либо еще не знаю. Разработчики и установщики, кажется, предусмотрели все ситуации, которые могут быть. Ну к примеру, если закрыл машину с ключами, то можно позвонить "машине" на ее номер симки, ввести определенный код и двери откроются. Таких мелких фишек и удобств очень много.

Я доволен. Да, стоит недешево, система с такими фичами вместе с установкой стоит около 34тысячи рублей. Я перечислил удобные и новые для меня функции, но и в плане устойчивости от взлома она одна из самых крутых систем. Я уже не стал параноить и ставить замок капота, защиту ЭБУ и блокировку диагностического разъема. Не тот автомобиль. Но даже в таком составе защита очень надежная. Думаю поставить такую же систему на автодом.

А что у вас стоит? Довольны?

Пишу в этом канале про путешествия на автомобилях и самодельном автодоме, про аренду автомобилей в разных странах, про гаджеты и разные нюансы современной жизни. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты!