Я подробно рассказывал на этом канале про автодом на базе микроавтобуса Peugeot Boxer, который мы построили сами (рекомендую почитать фотоотчеты). Кроме этого Пежо у меня есть легкой хэтчбек Nissan Tiida 2010 года выпуска. Покупал его новым в автосалоне. При покупке туда поставили одну из самых простых сигналок, что была у дилера - какой-то там GUARD. Он умел делать только очень базовые вещи: открывать и закрывать двери с простейшего брелка с двумя кнопками, ну и еще орать. И все. Этот выбор я делал осознанно, так как знал, что Тииды практически не угоняют, зачем тогда тратить большие деньги за дорогую сигналку.
Со временем начал жалеть об этом решении, так как не хватало обратной связи от машины. Осенью прошлого уже года я начал делать сайт для одной компании, которая устанавливает системы охраны на автомобили. Они официальные представители бренда Pandora в Петербурге. В процессе общения и создания сайта я проникся уважением к этому бренду и функционалу сигналок Пандора. А мне еще предложили такие условия, от которых непросто отказаться. Ну и решил, а почему бы и да? Посовещался с установщиками и выбрал модель PanDECT X-1800 BT.
Прошло уже два месяца, как я пользуюсь возможностями этой системы. Готов рассказать про нее и что она умеет. Даже не знаю, что там круче всего и с чего начать.
Наверное, самая крутая штука, что теперь есть в моей машине с этой системой - это управление со смартфона. Конкретно у модели X1800BT нет своего брелка, настройка и управление большинством функций происходит через приложение. Да, ведь последние несколько лет - это годы мобильных приложений, и сигналкам тоже давно пора переходить на них! Со смартфона я могу открывать и закрывать двери, запускать и глушить двигатель, менять чувствительность датчиков, смотреть местонахождение машины, смартфон может даже работать как дополнительная метка!
Еще одна крутая и новая вещь для меня - автозапуск. Для Питера это актуально, я могу завести автомобиль в холодное время суток, чтобы прогрелся салон и оттаял лед со стекол. Это крутая опция! Правда зима 2019-2020 года так себе, чтобы в полной мере ощутить все плюсы, но садиться в прогретую машину - это уже супер!
Эта модель с индексом BT, а значит она поддерживает Bluetooth и многие вещи делаются через этот протокол. Например, можно программировать систему через Блютус без проводов. Метки работают через Блютус и эта связь стабильнее и лучше, чем обычный радиоканал. Даже Пандоровская сирена и всякие датчики подключаются к сигналке по Блютусу, то есть, не надо таскать провода из под капота в салон. Для установщиков и владельцев люксовых авто это может быть актуально.
Система поддерживает связь по GSM-каналу и передачу данных по интернету через мобильных операторов. Благодаря этому есть двухсторонняя связь с машиной. Я могу посылать команды по интернету машине, а в ответ получать реакцию по интернету. Если вдруг связь с интернетом пропадает, то машине можно, в буквальном смысле, позвонить. И сама машина мне звонит, например, если сработала тревога. В трубке сирена и голос "Сработал датчик такой-то". Футуристично :)
Еще меня радует фича с GPS. Как минимум, в приложении можно увидеть на карте Яндекса где стоит машина. Актуально, если забыл, где парковался, у меня такое бывает :) А еще видно историю передвижения машины, что тоже круто! Применение этому можете сами придумать. Мне за женой следить не надо :) Но зато после путешествий полезно посмотреть, где я ездил и когда.
Установщики мне вывели несколько доп. фишек. Например, в приложении есть возможность назначить на кнопки какие-то действия. На одну из кнопок назначили запуск видеорегистратора. Еще регистратор начинает записывать автоматом, если сработала тревога.
Не уверен, что перечислил все фичи, там есть столько всего, чего я либо не запомнил, либо еще не знаю. Разработчики и установщики, кажется, предусмотрели все ситуации, которые могут быть. Ну к примеру, если закрыл машину с ключами, то можно позвонить "машине" на ее номер симки, ввести определенный код и двери откроются. Таких мелких фишек и удобств очень много.
Я доволен. Да, стоит недешево, система с такими фичами вместе с установкой стоит около 34тысячи рублей. Я перечислил удобные и новые для меня функции, но и в плане устойчивости от взлома она одна из самых крутых систем. Я уже не стал параноить и ставить замок капота, защиту ЭБУ и блокировку диагностического разъема. Не тот автомобиль. Но даже в таком составе защита очень надежная. Думаю поставить такую же систему на автодом.
А что у вас стоит? Довольны?
Пишу в этом канале про путешествия на автомобилях и самодельном автодоме, про аренду автомобилей в разных странах, про гаджеты и разные нюансы современной жизни. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты!