Вы знаете, какой средний срок службы у судов, бороздящих просторы океана? Где-то 25-30 лет.
А знаете, что с ними происходит после того, как корабли сослужат свою службу? Они отправляются доживать свои дни на так называемые кладбища кораблей. При чем неважно, лайнеры это или гигантские танкеры, перевозившие нефть. Там они либо стоят и разрушаются, либо ждут своей очереди на утилизацию (а точнее разбор и последующую перепродажу их частей).
Последнее характерно для азиатских и африканских стран. Там утилизировать корабли дешевле всего, потому что это делается вручную с помощью дешёвой рабочей силы. И последствия у такой работы достаточно страшные – гибель людей и тотальное загрязнение береговой зоны.
В этом материале мы собрали фотографии самых крупных и по совместительству самых грязных корабельных кладбищ в мире, которые, несмотря на свою отсталость, существуют и сейчас. Вот они.
1. Читтагонг, Бангладеш
Это одно из самых крупных и грязных судовых кладбищ в мире. Его протяженность 12 км. Здесь находятся 80 верфей, на каждую из которых трудятся тысячи человек, в том числе и детей. Кстати, последних нанимают с особым энтузиазмом, потому что они маленькие и могут пролезть даже в труднодоступных местах.
2. Аланг, Индия
Это место называют «Берегом мертвецов». Так же как и в Бангладеше, это обычная береговая зона, на которой нет никаких специальных сооружений и техники для работы. Она растянулась на 10 км и вся завалена металлолом и деталями от кораблей. Здесь находится около 200 верфей, на которых работает в общей сложности около 20 тысяч человек.
3. Гадани, Пакистан
Это кладбище также представляет собой огромный 10-километровый пляж. Сейчас оно третье в мире, хотя раньше было первым. Здесь в среднем работают тысячи людей, которые разбирают около 100 кораблей в год. На каждый корабль у них уходит до 4 месяцев работы.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, транспорте и грузоперевозках ещё больше.