"Посетители дорогих шопов – «новые русские» в красивых красных пиджаках с блестящими пуговицами. Вещи стоят ту же сумму, что и в обычных местах, только уж не в рублях, а в долларах". Сергей ГАВРИЛОВ продолжает рассказ о 90-х.
Май 1992
Всюду заводят персональные компьютеры, громоздкое оборудование выносят на свалку. Специальность сестры, получается, и не нужна больше… В их оборонном НИИ конверсия. Малое предприятие; штампуют пластмассовые пудреницы. Ольга сидит на ширпотребе, вклеивает зеркальца. Впрочем, похоже, что снова недовольна. Вчера ныла:
— Кто бы знал, какая тяжкая работа! Весь день на сквозняке, нормы немыслимые, к концу дня пальцы не шевелятся. Хорошо инженерам в тепле придуряться! И получаем-то гроши, вся прибыль идет хозяевам...
Теперь у меня дома целые коробки маленьких зеркалец. Выложил ими задние стенки полок с посудой. Вышло оригинально! Но зеркалец осталось еще много.
Деньги дешевеют стремительно, надо их сразу расходовать. Народ накупил кожаных курток – сбылась мечта. В ходу и дешевые дерматиновые.
Март 1995
Пудреницы никому не нужны, полно импортных товаров. Сестра Ольга – продавец в компании «Садко-Аркада». Фирма российско-швейцарская, держит заведения для состоятельных господ. Посетители дорогих шопов – «новые русские» в красивых красных пиджаках с блестящими пуговицами. Вещи стоят ту же сумму, что и в обычных местах, только уж не в рублях, а в долларах.
Сестре, конечно, приходится нелегко:
— Разве наши клуши со своими зеркальцами понимают, что такое настоящая работа? Сидят, как баре... а нам попробуй присядь – вмиг оштрафует супервайзер. К концу дня просто ног не чувствуешь.
Работает сестра в аптеке (драгсторе). У меня дома залежи швейцарской фармацевтики: успокоительные капли, и даже средства не очень понятного назначения – просто помогающие от жизни вообще.
Апрель 1996
Елена уже не астролог, продает японские мундштуки «Friend Holder». Позвонила, чтобы спросить, не начал ли я курить.
— Очень жаль, что у вас никто не курит! Мундштуки вмиг помогли бы отучиться от вредной привычки.
Оказалось, что ее Крылатское – престижный район. Там живут все крутые, и даже сам Ельцин.
Поздравил сестру с Пасхой. Она хихикает:
— Звонит подруга, говорит как-то чудно: «Христосе воскресе», что ли... Ополоумела девка, даже в церковь ходит.
Повсюду в палатках продается колбаса «роксана» почему-то странного красного цвета. Пробовали ее у сестры; вкус тоже необычный. Елена объясняет, что надо покупать венгерскую колбасу «турист».
1-я часть: "Я, зам главного конструктора, торговал по выходным на Митинском рынке".