Все менялось, появлялось и исчезало с дикой скоростью - надежды, профессии, деньги, слова и продукты. Сергей ГАВРИЛОВ обнаружил свои записи постперестроечных времен и делится ими с читателями канала "Московские истории".
Январь 1987
Сестра Оля окончила курсы. Училась, чтобы уж обзавестись надежной профессией на долгие годы. В своем НИИ она специалист редкого профиля: по запоминающим устройствам на магнитной ленте. Колоссальные магнитофоны в виде шкафов; такие имеются в каждом вычислительном центре. А где нет сейчас вычислительных центров?
Впрочем, похоже, что сестру недооценивают. Мне она постоянно жалуется:
— Начальство не желает понимать, какая это сложная работа; специалистов, как я, мало! Все считают, раз инженер, значит, ничего не делает... А на нас-то все и держится!
Таскает мне с работы бумажные рулончики (так называемая «узкая печать»). Не знаю, куда их применить, попробую – для заклейки окон на зиму.
Декабрь 1989
Моя знакомая, Елена, поменяла хорошую квартиру на Алтуфьевском шоссе, переехав в какое-то Крылатское. Я и не слышал про такое место. Где-то на далекой окраине…
На днях монтировали с коллегами (по договору) сигнализацию в колбасном цехе Микояновского мясокомбината. Пиджак пропах ароматом копченой колбасы, в автобусе меня чуть не убили, решили, что спекулянт. С тоской вспоминаю времена, когда хотя бы какая-то колбаса в магазинах была (обычно один из двух сортов – «с жиром» или «без жира»).
Дома кот Симон долго и с удивлением обнюхивал пиджак.
Ноябрь 1991
Елена из Крылатского уволилась из своего учреждения. Говорит, что сейчас надо идти в бизнес, открывать фирмы. Сама сделалась астрологом; неужели подобное может принести доход? На своем дне рождения роняла странные слова: «эфемериды», «альманах». Что не помешало всем хорошо поесть: вкусно Елена готовит!
На Рижском рынке продают сосиски по 30 рублей за килограмм! И кто их покупает?
В троллейбусе дама похвалялась:
— Устроилась в коммерческую фирму. «Штуку» имею!
Не сразу дошло, что такое «штука». Оказывается, бывает еще «катя» и «пятихатка». Вот ведь гадство, а мне, заместителю генерального конструктора, приходится торговать по выходным на Тушинском радиорынке, чтобы купить что-то для семьи.
Жена достала две коробки голландского колбасного фарша «крысья лапка». Рассказывают, что в банках находили крысиные лапки и хвосты… Лучше об этом не думать, ведь вообще-то вкусно.
Продолжение следует
Другие тексты Сергея Гаврилова.