Найти тему

Новые снимки места крушения зонда "Скиапарели"

Опубликованный снимок места падения зонда "Скиапарелли", сделанный в декабре 2019 года.
Опубликованный снимок места падения зонда "Скиапарелли", сделанный в декабре 2019 года.

Зонд "Schiaparelli" должен был проводить метеорологические измерения атмосферы Марса в месте посадки, определять такие параметры окружающей среды как температура, влажность, направление ветра и его скорость, видимость, а также параметры атмосферного электричества, его связь с пыльными бурями. По плану время работы на поверхности Марса не должно было превышать 8 дней, зонд оснащался только аккумуляторами, других источников энергии на борту аппарат не имел. Диаметр "Скиапарелли" составлял 2,4 метра, высота зонда 1,8 метра, вес 577 килограммов, зонд оснащался парашютом диаметром 12 метров и тремя ракетными двигателями с тягой 400 Ньютонов каждый.

В марте 2016 года к Марсу с помощью российской ракеты была успешно направлена автоматическая станция Европейского космического агенства «ЭкзоМарс-2016» миссии ExoMars . 16 октября 2016 года от станции был отстыкован десантный зонд "Скиапарелли" и направился к поверхности Марса. Однако посадка пошла не по плану и контакт с зондом был потерян.

Опубликованный снимок места падения зонда "Скиапарелли", сделанный в декабре 2019 года.
Опубликованный снимок места падения зонда "Скиапарелли", сделанный в декабре 2019 года.

Предполагалось, что скорость падения затормозится парашютом, а недалеко от поверхности включатся три тормозных ракетных двигателя и снизят скорость падения до 7 километров в час. Первые пять минут посадка проходила по плану, но затем раньше времени отбросился парашют и выключилась тепловая защита, тормозные двигатели проработали вместо положенных 30 секунд только 3 секунды. В результате зонд разогнался до скорости 300 километров в час и образовал небольшой кратер в месте падения.

Первые снимки места крушения были сделаны уже 25 октября 2016 года, но те снимки были сделаны перед пыльной бурей и не были такими четкими как новые, сделанные в декабре 2019 года. На новых снимках можно разглядеть следы взрыва от бака с горючим, в радиусе полтора километра от образовавшегося кратера обнаружены кожух тепловой защиты и парашют с задней частью тепловой защиты. Причиной аварии считается сбой в программном обеспечении.