Сразу бросается в глаза то, что игра не требует установки. Разархивировав ее в любую папку она запускается прямо из неё. Папку можно перемещать. Игра не требовательна к железу, багов не замечено.
Ну что, сразу видно классическое наследие УФОподобных игр. Глобальная карта мира на которой нужно строить базы. Всего здесь десять регионов. Если пришельцы захватят четыре, то игра закончится не в вашу пользу. Так что воевать одной базой не получится, нужно развивать и содержать минимум семь.
Каждый месяц защищаемые вами регионы будут отстегивать бабло. Если вы прое потеряли регион, то бамбосов вам с него не видать никогда. Впрочем эта фишка не новая и знакомая по предыдущим играм. Воевать придется много, долго и нудно бодро, ибо как говориться "бабло победит зло".
Теперь про миссии. Они тоже классические. Разделяются на два вида - воздушные и наземные. Воздушные зависят от крутости ваших самолетов, поначалу вроде ничего, но потом НЛО могут запросто накостылять вашим устаревшим корытам. Наземные операции имеют несколько типов - захват сбитого НЛО, зачистка города, нападение на базу супостатов и защита своей базы от космических негодяев.
Самые частые миссии это конечно захват НЛО, который сбили ваши самолеты и которые упали на сушу. Если НЛО упал в море то миссии не будет и трофеев вам не видать. Хотя и дают за это небольшие плюшки.
Делаем ходы, ищем зелененьких и других пришельцев, пиф-паф. Если вы не разнесли из гранатомета тушку врага, то можно взять его пушку и боеприпасы и палить из нее всю миссию. А вот насовсем прикарманить трофей не получится - по окончании операции все барахло автоматом продается.
Солдатики часто мажут, некоторые умудряются мазать почти в упор. Впрочем косорукостью страдают и пришельцы, хотя могут уложить и точным выстрелом через пол карты. Также они не брезгуют метать в ваших бойцов гранаты, причем могут и через забор. В общем враги не так уж и просты, некоторые очень толстые в плане НР. Приходится продумывать каждый ход, иначе могут перебить всю группу.
А вот солдатиков надо беречь. С каждым боем они прокачиваются, больше ОД, силы, меткости и других прибамбасов. Также их награждают медалями и повышают в звании. Поэтому кнопка "сохранить/загрузить" практически главная в тактических боях. Но если вы выберете "железный" режим то сохраняться в бою нельзя, и скорее всего большую часть даже опытных бойцов перебьют как щенков. Потому что пока вы исследуете нормальный шмот и оружие, придется изрядно повоевать с простыми пукалками.
И даже принарядив своих бойцов в иноземные технологии, гарантии что их никто не завалит нет никакой. Пришельцы походу игры тоже крутеют.
Радует что есть кое-какая техника. Это не говорит о том, что таким танком можно зачистить всю карту. Его тоже могут подбить, и прощай бабки за постройку. Но как поддержка очень даже не плохо. Довольно сильно хреначит стреляет разными пушками, сносит всякие преграды. Брать его на миссии однозначно стоит, также как и беречь.
Ну и как всегда, решать конечно вам, что исследовать в первую очередь, а что во вторую.
Направлений немало - самолеты, броня, оружие, улучшение для баз.
Также не надо забывать загружать в мастерской инженеров работой.
Также к вашим услугам есть Ксенопедия, где можно почитать всякую информацию.
И конечно, мучительный выбор что строить на той или иной базе.
А я желаю вам удачных боёв во спасение человечества от инопланетных захватчиков. И чтобы вы никогда не увидели эту картинку:
Остальные тонкости игры раскроете сами, потому что это все-таки краткий обзор, да и неинтересно будет.
Воевал и защищал Землю Николай Затродкин, для канала ДзенОк.