Найти тему
Goodyear Russia

Пошаговая инструкция: что делать при аквапланировании

Эффект планирования по залитой водой дороге проявляется при избытке жидкости в пятне контакта шины и дорожного покрытия
Эффект планирования по залитой водой дороге проявляется при избытке жидкости в пятне контакта шины и дорожного покрытия

При избытке жидкости в пятне контакта шины и дорожного покрытия водитель сталкивается эффектом аквапланирования. Аквапланирование провоцирует гидродинамический клин под колесом, шина становится неспособна продавить воду до твердого покрытия. Разогнавшись до приличной скорости, автомобиль формирует импульс огромной силы, трансформирующий свойства жидкости. Вода теряет эластичность, сопротивляясь вторжению колеса с решительностью бетона. После чего ранее устойчивый автомобиль превращается в брошенный умелой рукой камень, который скользит и подпрыгивает по поверхности лужи. Чем выше скорость движения и глубина лужи — тем больше подъемная сила клина.

Самым известным симптомом планирования является эффект «легкого руля». В опасный момент водитель чувствует необычайную отзывчивость рулевого колеса. Пережившие это приключение очевидцы сравнивают ощущения с зависанием автомобиля над пропастью, когда передние колеса поворачиваются без какого-либо сопротивления.

Аквапланирование — это крайне опасная дорожная ситуация, исход которой зависит от мастерства водителя и качества установленных шин. Чтобы избежать неприятностей, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Зафиксируйте руль в текущем положении — гидравлический клин живет недолго, поэтому, после восстановления пятна контакта, вывернутое в сторону колесо спровоцирует резкий занос или опрокидывание автомобиля.
  2. Снимите ногу с педали газа — вам нужно сбросить скорость, но не рывком, а максимально плавно, стараясь избегать резкого торможения. Если вы ударите по тормозу — вам не удастся избежать последствий заноса.
  3. Сохраняйте спокойствие и будьте готовы «подхватить» управление после того, как стихия отпустит вашу машину. Планирование — дело секундное. Во время зимнего или летнего сезона оно не длится дольше пары мгновений.
  4. После восстановления пятна контакта — вы почувствуете это, когда ваш руль снова «потяжелеет» — отработайте стандартную реакцию на занос. Только постарайтесь не делать ошибки новичков, упуская момент выхода из заноса с вывернутым в левое или правое положение рулем. В этом случае вас сорвет в ритмический занос, опасный и на летней, и на зимней дороге.

Чтобы избежать неприятной ситуации, в которой вам понадобится на практике применять эти знания, можно заранее предпринять некоторые меры:

  1. Выбор шин. Ваши покрышки должны быть рассчитаны на контакт с мокрой дорогой. В летний период это могут быть просто новые автошины или покрышки, глубина протектора которых не стерлась ниже 4 миллиметров. В зимний период на роль устойчивой резины могут претендовать только «липучки» с протектором скандинавского типа. Они реагируют на воду не хуже, чем летние шины — обилие ламелей высушивает пятно контакта с эффективностью пылесоса.
  2. Качество шин. Убедитесь в том, что глубина нарезки шин соответствует нормам. С «лысыми» шинами (нарезка меньше 1,6-2,0 миллиметра) лучше не рисковать и не выезжать на дорогу, если есть хотя бы минимальный риск попасть на мокрое покрытие.
  3. Скоростной режим. Не будем говорить о том, что «лихачить» опасно даже при сухой погоде. После дождя или мокрого снега не стоит разгоняться свыше 80-100 км/час. Также, постарайтесь максимально избегать езды по лужам, так как вы не всегда можете оценить их глубину.
  4. Давление в шинах. В дождливую и снежную погоду, а также в межсезонье, необходимо контролировать давление в шинах не реже, чем 1-2 раза в месяц. Спущенная или перекаченная автошина теряет пятно контакта с дорогой на скорости 80-100 км/час.

Больше интересных статей читайте на нашем сайте goodyearshop.ru