Найти тему

Цели проведения стратегической сессии

Очень важно получить письменное согласование целей от всех ЛПР. Далее приведены шаблонные примеры целей, которые обязательно нужно дополнить конкретикой: финансовыми и/или количественными показателями, сроками, указанием направлений деятельности (бизнес-единиц), рынков сбыта и пр.

Шаблоны для целей (их необходимо дополнить конкретикой с учетом реальных потребностей компании)

  • Проанализировать текущую ситуацию, в которой находится компания: рынок, конкуренты, плюсы и минусы компании.
  • Выявить направления и варианты развития, точки роста, оценить факторы риска.
  • Определить препятствия и барьеры, выявить «узкие» места, неэффективные процессы, непроизводительные затраты, неприбыльные бизнес-единицы.
  • Сгенерировать новые идеи в рамках функционального направления (например, продукты, рынки, технологии и производство, сервис, маркетинговая активность, работа с клиентами).
  • Сформировать стратегию развития, наметить план действий.
  • Донести до ключевых сотрудников новую стратегию и планируемые изменения. Сформировать приверженность выработанной стратегии.
  • Сплотить команду, сформировать (актуализировать) ценности и миссию компании.

Как правило, проведение стратсессии обусловлено одним из нескольких факторов:

  • периодические стратсессии (годовые, полугодовые, квартальные), на которых анализируется текущее положение, достижение ранее принятых целей, формируется (уточняется) дальнейшая стратегия развития и комплекс мероприятий на следующие периоды;
  • постановка новых целей, как правило, оцифрованных (вывод нового продукта, увеличение доли рынка, повышение прибыли и пр.);
  • необходимость решения проблем (снижение продаж и прибыли, потеря рыночных позиций, усиление конкурентов, снижение качества продукта, производственный брак, конфликты в управленческой команде, форс-мажоры, кризисы и пр.);
  • генерация идей, поиск инновационных решений, определение стратегических альтернатив, прогнозирование сценариев развития и создание планов действий при их наступлении;
  • изменения в компании (смена руководства, значительные изменения в структуре компании, стратегии, основных направлениях деятельности, продажа компании или ее активов, приобретение компаний, производственных мощностей и др.).