Однако актрисы сыграли очень важную роль в развитии моды советских женщин. Они привозили из заграничных поездок яркие наряды или подражали западным иконам стиля. И советские красавицы, желающие выделиться из толпы и имеющие возможность примерить на себя стильный иностранный образ, часто копировали их с известных актрис.
Любовь Орлова
Она привнесла в советскую моду ослепительный блонд и «голливудские» локоны. Ее шикарную укладку пытались повторять обычные женщины, и многим удавалось.
Супруг Любови Орловой, Григорий Александров, часто бывал за границей и привозил оттуда модные наряды и красивое белье. Этого многие женщины в СССР были лишены. Однажды Фаина Раневская пошутила, что туалетов в гардеробе Любови Орловой так много, что моль в ее шкафах так и не научилась летать.
Актриса сделала пластическую операцию в 1960-х годах, что тогда было в новинку для нашей страны. При этом, имея такой подход к уходу за собой, Орлова часто играла обычных женщин, крестьянок, и именно эта кажущаяся близость к народу побуждала советских модниц подражать актрисе.
Эдита Пьеха
Она всегда стеснялась своей худобы и высокого роста, особенно когда надевала каблуки. Певица рисовала широкие стрелки на глазах, как Софи Лорен выступала в мини-юбке. Именно Пьеха ввела моду на мужские костюмы для женщин и шляпки с вуалью. В молодости она выглядела как иностранка и привлекала внимание своим необычным стилем.
Свой стиль Эдита Пьеха придумала сама, постоянно экспериментируя. Она всегда отдавала предпочтение яркой цветовой гамме.
«В моем гардеробе нет черных платьев, нет серых платьев, нет коричневых. Потому что черный — это траур, коричневый — это так повседневно, а серый — просто пыль. Зато есть восточные красивые оттенки: сиреневый, зеленый, бирюзовый, голубой», – говорила она.
Людмила Гурченко
Всеобщую известность Людмиле Гурченко принес музыкальный фильм «Карнавальная ночь». Костюмеры, увидев ее точеную фигурку, решили облачить ее в черное платье в стиле нью-лук от Dior, с четким акцентом на талии, пышной юбкой ниже колена. Впрочем, это не единственное красивое платье, в котором Гурченко мелькала в этой картине. Чуть позже в своей карьере певица и актриса пришла к определенному узнаваемому стилю: Парижский шик 1920-х с бисером, шелком, различной отделкой. Причем, некоторые наряды она шила сама, а другие подгоняла под свою фигуру или дополняла элементами декора.
Платья в стиле нью-лук полюбились советским модницам. И в ту пору многие шили платья себе сами.
Александра Яковлева
Благодаря главной роли в фантастической комедии «Чародеи», Александра Яковлева стала иконой стиля для советских модниц. Для юных студенток ее комплект из джинсов-клеш и белоснежного свитера стал образцом для подражания. Также пределом мечтаний для модниц стали белая шубка из песца и меховая шапка. Меховые шапки вообще в СССР стали признаком успешности, и каждая уважающая себя женщина старалась ее приобрести.
Барбара Брыльска
Сегодня «Иронию судьбы» невозможно представить без Барбары Брыльски в роли Нади Шевелевой, однако ее место могло достаться другой — на роль претендовали Людмила Гурченко, Валентина Талызина, Светлана Немоляева и Алиса Фрейндлих. Однако выборо в пользу польской актрисы был верным: советские женщины сразу захотели подражать ее европейской красоте, в которой ощущалась энергетика уверенной в себе личности. Ее платье-сафари горчично-коричневого оттенка захотели примерить на себя многие советские дамы, как и высокие сапоги и меховую шапку. Волосы стали завивать на внешнюю сторону, как у персонажа Барбары Брыльски.
Наталья Селезнева
В комедии «Иван Васильевич меняет профессию» супругу персонажа Шурика преподнесли как звезду, «светскую диву», которая, проживая в однушке с мужем-ученым, одевается в роскошные брючные костюмы и широкополые шляпы. Такой стиль был доступен не всем, да и не всегда он был уместен. А вот отдельные элементы гардероба очень полюбились советским модницам. Среди них розовое платье с белой отделкой, которое включало в себя многоуровневую юбку: спереди длина мини приоткрывала ноги, но второй слой юбки длиной до колен придавал платью более приличный вид.