На первый взгляд, она хороша. Не атакует и не призывает. Лишь подмигивает издалека, и вы сами падаете в ее объятия. Главный принцип нативной рекламы — не мешать. Но в последнее время стало ясно, что нативка может раздражать хуже обычных баннеров.
Выдает себя за редакционный материал
Так получается из-за неявной подачи продукта. Аудитория может чувствовать, будто ее обманули. Человек ищет в интернете «Как стать IT-специалистом» и находит такую статью на Medialeaks:
Он не замечает подпись мелким серым шрифтом «партнерский материал». В итоге оказывается, что это реклама школы программирования:
Это злит и фрустрирует. Человек перестает понимать, где готовиться к рекламе, а где можно почитать информацию без стороннего влияния.
В неумелых руках превращается в пропаганду
И хорошо, если реклама удачная, но есть ведь и плохие примеры. Как нашумевший провальный кейс The Atlantic с церковью Саентологии.
Это уже образцовый пример, как делать не надо. Партнерский материал вышел вовсе не партнерским, а заказной аналитикой: в статье перечислялись успехи церкви за последние 60 лет с комментариями региональных представителей и интервью. Текст вызвал волну гнева, пользователи потребовали ответа. Изданию пришлось удалить материал.
Вмешивается в личное пространство
Или вы решили узнать, как дела у любимого блогера. Читаете пост и начинаете сопереживать, но к концу обнаруживаете, что вам опять пытаются что-то продать.
Как не раздражать аудиторию
Единого мнения нет. Но точно ясно, что в качественной нативной рекламе должны быть полезная информация, голые факты и элемент развлечения. Не должно быть хвалебных рецензий, упоминания продукта или компании в каждом предложении и ложной аналитики.
Какие эмоции испытываете вы, когда видите плашку «партнерский материал»? Поделитесь с нами в комментариях!
Агентство интернет-маркетинга AGM Group