Вы думаете, кто проживает на дне океана? Инди-поделки, склёпанные на коленке за 48 часов и выброшенные на продажу через Greenlight? Вы глубоко ошибаетесь. Конечно, и такое имеется, но главными губками Бобами квадратными штанами оказались… бесславные завершения великих франшиз, которым их же разгневанные фанаты повесили камень на шею.
5. GASP
19% положительных отзывов. Вы - астронавт, один из нескольких исследователей относительно близких к Земле планет, вроде Луны или Марса. Каждая высадка проходит из рук вон плохо: модуль ломается, и вас выбрасывает с минимумом кислорода в нескольких километрах от остальных членов команды.
Одно из ревью со Steam: “Ужас полнейший. Я целый час еле плёлся в условиях отсутствия атмосферы, вяло уворачиваясь от редких метеоритов, пока не нашёл некую штуку, похожую на iPod. Она, разумеется, ничего не делала. И я понял: надо идти к другим сигналам. Выдвинулся навстречу - и напоролся на невидимую стену. Баг. НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ ЗРЯ”
Легко понять, за что народ возненавидел GASP. Скорость передвижения - как в костюме водолаза 1912 года. Унылые ландшафты - ни достопримечательностей, ни врагов. И даже метеориты реализованы идиотски: они ОТСКАКИВАЮТ от поверхности Луны. Ага. Откуда ж на ней тогда такие гигантские кратеры? И вот что характерно: игра абсолютно бесплатна, но всё равно смогла стать объектом всеобщей ненависти - настолько она отвратительна.
4. Sacred 3
19% положительных отзывов. Тут некоторые (включая автора) взгрустнут из-за вселенской несправедливости, но ничего не поделаешь: народ против - значит против. А в целом речь идёт о весьма неплохой аркадной hack’n’slash игре для 4-х игроков.
Ключевое слово здесь - “аркадной”. Разработчики взяли достаточно комплексную action-RPG, и превратили её в Gauntlet. Разумеется, прозелиты Sacred 1 и 2 от неё и камня на камне не оставили. Пользовательская рецензия: “Из Sacred убрали всё святое - всё то, что копилось годами. Квесты, свобода, разнообразие - всё, что мы знали и любили - пропало. Осталась лишь аркада с безвкусными катсценами и отвратительным геймплеем”.
Безвкусными? На фоне однообразных фэнтезийных штампов, герои и божества Sacred 3 c менталитетом агрессивно-сексуальных 19-ти летних студентов были отличной юморной находкой. Да и геймплей что надо - пальцы аж судорогой сводило. Но фанаты первых двух частей непреклонны: раньше Sacred “передиабливала” самого Diablo, а теперь это просто шлак.
3. Command & Conquer: Tiberium Twilight
18% положительных отзывов. Это должно было стать блестящей концовкой Саги о Тибериуме, но что-то пошло не так. Разработчики хотели “представить целый ряд инноваций в классическом скоростном геймплее Command & Conquer, при этом сохраняя ядро, полюбившееся геймерам в ходе истории серии”. Но то ли ряд длинноват, то ли ядро хлипкое…
В общем, вот гневный отзыв со Steam: “Постоянно гриндить в однообразном скирмише, чтобы просто раскрыть все униты для фракции? Нет строительства базы? Минимум менеджмента ресурсов? Ужасная сюжетная кампания? Да я иногда вирусы качал интереснее, чем эта игра!”
На входе - классическая RTS. На выходе - какое-то странное дерьмо. Разработчики попытались заново изобрести велосипед, но на их колёсном средстве никто не захотел кататься. Однообразные миссии (не только в рандомных стычках, но и в сюжете) и слишком уж упрощённая геймплейная механика - вот что доконало C&C 4. Это уже был не Command & Conquer, каким его помнила старая гвардия.
2. Day One: Garry’s Incident
18% положительных отзывов. Эх, золотые деньки первой крупной лавины инди в Steam! Некоторые, наверное, сами помнят, как рос гигантской волной хэйт по отношению к Day One. Сюрвайвал/крафт игра с видом от 1-го лица, главный герой - алкоголик. Всё это могло бы понравиться широкой публике, если б оно было сделано хоть сколько-то прилично.
“Вы же знаете как некоторые игры бывают настолько плохими, что аж прям хорошие? Ну так вот: это не тот случай” - в этих мудрых строках со Steam содержится абсолютно всё, что нужно знать про Garry’s Incident.
Вообще в этой игре попытались объединить интересные принципы: выживание в незнакомых джунглях, крафтинг (тогда ещё такого перегруза с ним не было) и загадки мистических цивилизаций. Всё это несколько напоминает Deus от Silmarils (не путать с Ex), но даже игра 1996-го года в сотни раз круче. Все благие намерения разработчиков Day One были похоронены под тоннами багов и до грусти смешной анимацией. Просто посмотрите трейлер.
1. Flatout 3: Chaos & Destruction
Всего 11% положительных отзывов - ну это уже “рекорд”. Flatout 3 - один из членов лихой тройки, умудрившейся загубить собственные знаменитые франшизы. Разработчики нагло заявляли, что у вас будет пульсировать адреналин от этой гонки монстр-траков, масл-каров и танков. Но вместо этого пульсирует нечто другое - в пищеводе, поближе к глотке, готовое вырваться наружу.
“Эта игра - абсолютнейший ужас. Не порекомендую её даже врагу. Физика - чуть ли не самая худшая за всю историю гоночных игр. Аварии просто никакие, хотя ради них вся каша и заваривалась. Графика уродская: даже первый Flatout из далёкого 2004-го выглядит лучше, чем эта блевотина” - то есть пользователи Steam просто в шоке.
А дело вот в чём. Flatout была культовой серией, за которую отвечала студия Bugbear, и делала она свою работу с любовью. Однако затем издатель передал франшизу каким-то мутным третьим лицам, которые просто решили быстро срубить бабла на знаменитом и честном имени, пока она ещё не запятнано. Чем - разумеется! - и запятнали его, окончательно и бесповоротно.
Надеюсь на поддержку лайками и подписками