СММ – дословно "социальный медиа-маркетинг". Если очень сильно упрощать, то это группа вашего бренда в социальных сетях.
СММ – это инструмент, позволяющий решать задачи в социальных сетях.
- продажи – часто встречается у малого бизнеса. Ярким примером являются различные интернет-магазины, суши/роллы/пицца в вашем районе/городе.
- формирование имиджа – чаще встречается у крупных брендов. Например, Aviasales.
- общение и просто поддержка – очень крупный бизнес. Например, Альфа-Банк.
Здесь и далее я буду писать про мелкий бизнес – салоны красоты, доставка еды, кафе, рестораны etc.
СММ может и должен помогать мелкому и среднему локальному бизнесу продавать. Вопрос "Как?". Ответ на него простой – продавать напрямую с социальных сетей.
Но многие делают это неправильно и забывают, что люди заходят в социальные сети отдохнуть, развлечься, посмеяться, а не целенаправленно покупать. Для того, чтобы начать продавать, вам нужно подружиться с пользователем и только тогда ему что-то предлагать.
Для начала запомните схему:
продвижение –> вовлечение –> продажи
Продвижение – это набор подписчиков в группу (или на страницу Инстаграм).
Вовлечение – заставить пользователей ставить лайки и комментировать ваши посты.
Продажи – продать :)
Звучит просто, но на деле – это огромный объём работы; если в процессе выпадает одна из составляющих, то в конечном итоге всё разваливается.
А потом – слёзы и сопли, что СММ не работает.
В следующих статьях я раскрою подробнее каждый пункт, расскажу о типичных ошибках и о том, как их избежать.
Если понравилась статья – ставьте лайк! Меня это сильно мотивирует и заряжает.