Использовать автомобиль как арт-объект стали давно. Кто придумал и сделал это первым доподлинно неизвестно, однако кузова машин, как и сами модели часто вдохновляли художников и не только их, на создание чего-то необычного и экстраординарного. Всем известен случай когда члены группы Битлз расписали только что заказанный и купленный Роллс-Ройс, чем вызвали большое неудовольствие чопорных хозяев компании. Однако сегодня речь не о них. Энди Уорхол, постоянно эпатировавший публику, отличался не только тем, что любил ставить все с ног на голову. Он еще и возводил все свои творения в особый ранг.
Так было и с автомобилями. Будучи уже довольно известным и знаменитым, что является в современном мире синонимом слова — богатый, Уорхол обожал дорогие автомобили. В частности любимой маркой являлся Мерседес, коих у него было множество. И именно с этой машины он и начал экспериментировать с образами и создавать свои полотна.
Первым объектом был выбран Бенц Купе 1901 года. Взяв по своему обыкновению холст и акриловую краску художник начертал лишь образ автомобиля, он получился как в тумане. Тем не менее основные черты машины легко угадываются. Точно по такому же сценарию и в том же стиле он решил изобразить и трицикл Бенца(эту машинку принято считать родоначальником всех автомобилей). И даже совершенно обычный Мерседес тип 400 почему-то вдохновил Уорхола на создание аж двух картин.
На одной изображена машина, на другой он решил размножить ее изображение и раскрасить разными, иногда совершенно кричащими цветами при помощи все той же акриловой краски. Купив знаменитое Крыло чайки или 300SL знаменитый владелец решил увековечить собственность в картине. Нужно заметить, что именно к этой машине он отнесся наиболее чутко и нежно. Представьте себе полотно по центру которого расположена машина стоящая на зеленом газоне а в перспективе, над ней, прорисовано голубое небо, причем детализация близка к идеалу, детализация кузова, а вы подумали травы или небосвода? Нет! Не таков был Уорхол, что бы уделять внимание «второстепенным» вещам. Всего под прицел авангардиста попало семь моделей, при помощи своей обычной манеры он создал 11 полотен.
А вот раскрасить кузов настоящего авто он решил чуть позднее, в 1979. Все дело в том, что в 75-м гонщик Эрве Пулен предложил своему другу-художнику, оговорюсь не Энди Уорхолу, раскрасить болид БМВ выступавший на гонках 24 часа Ле-Манна. Столь необычная машина запомнилась не только публике, но и руководству фирмы и тогда было принято решение повторять подобное ежегодно.
В 79-м именно Уорхолу предложили расписать только что появившийся М1. Вся работа заняла у него 23 минуты, причем без специальной подготовки. Он просто увидел кузов авто и расписал его уменьшенную копию(по условиям контракта все художники раскрашивали копии моделей и ставили на них свою подпись. А реальную машину оформляли уже подмастерья.) Как рассказал сам автор эта машина четко ассоциировалась у него с большой скоростью, а при ней краски размываются.
Мир действительно сильно изменился. И если творческие опусы Битлов вызвали негодование, то экзерсисы Энди Уорхола лишь прибавили популярности маркам и даже послужили рекламой. Так что Уорхол вошел в историю не только как автор и создатель полотен Кока-Колы или баночек с супами Кэмбл, но и как один из первых аэрографов.