от Марченко Веры (эксперт социалномики, разработчик дистанционной модели цифрового обучения)
Всё начинается с родителя..
Естественное родительство - это метод заботы о детях, основная идея которого состоит в том, чтобы наблюдать за коммуникативными знаками новорождённых и стараться удовлетворить их эмоциональные и физические потребности. Одновременно, есть особая сложность этого процесса, потому что родитель словно “рождается” вслед за ребенком.
Взрослому нужно успевать обучаться пристраивать новые “детали” своей личности, да так чтобы они нигде “не давили и не натирали”. Поколение, которое приходит сегодня, словно, другой вид людей и родители обязаны быстро справляться со всеми изменениями для того, чтобы построить более крепкие отношения с детьми.
Если смотреть на “родительство” как на новую профессию, то становится понятно, что начать нужно с обучения. День за днем позиция исследователя - ученика будет открывать совершенно неизведанные грани родившегося человека (вашего ребенка) и одновременно помогать находить верные решения для воспитания счастливой индивидуальности. А начинать надо не с декларирования правил и установок ребенку, а с понимания Вами фундаментальных знаний о мозге.
Что нужно для развития главного “центра принятия решений” ребенка
Все чаще родитель задумывается, как помочь наследникам быть успешнее и достойно проходить испытания изменениями? Эти вопросы наша команда преподавателей в Центре “ Интернатива” получает от размышляющий родителей. В общении с семьями на форсайт- сессиях, мы передаем ТОП-3 решения. Заметьте, что эти способы по развитию мозга важны как для детей так и для взрослых.
Систематическая работа мелкой моторики, игра на музыкальных инструментах, активное чтение, игры в шахматы или разговор на иностранном языке должны практиковаться родителями в непрерывном семейном образовании. Именно отношение и систематические действия взрослых в семье, а не их слова убеждают ребенка повторять “полезности для жизни”.
Применяйте ТОП-3 способа которые подарят высокий тонус мозгу
- Живое общение. Лобные доли, отвечающие за обучение, практически не задействуются при телефонных разговорах. Зато их повышенная активность наблюдается во время личного общения.
- Мелкая моторика. Мозг включается, когда человек занимается вещами, которые требуют повышенной моторики: это может быть вышивание, приготовление пищи, игра на музыкальных инструментах и пр.
- Тренировки. Постоянно формируя новые нейронные связи, например, на детских курсах по цифровым компетенциям и давая мозгу современные знания, мы не даем ему застояться. Наши основные когнитивные функции развиваются и нам становится проще усваивать и запоминать новую информацию, концентрироваться на главных вещах и проявлять гибкость в мышлении.
И помните, что родительский опыт будет трансформировать нас всегда. Будет казаться, что ощущение покоя уже не наступит никогда, поменяв отношение, можно превратить родительство в увлекательный процесс. Эта “профессия” будет требовать непрерывного обучения. Важнейшим фактором успеха во взаимоотношениях с детьми станет принятие себя-родителя и передача этого ощущения наследникам!