Я часто провожу короткие блиц-консультации в различных блогах и сообществах для родителей, мне задают разные вопросы - как мотивировать ребёнка, как решать проблемы с неуспеваемостью в школе, что делать с братско-сестринской ревностью и многие другие.
В ходе одного такого консультирования наметилась очень важная многим мамам и папам тема - НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА.
Автор:
нейропсихолог, эксперт по детско-родительским отношениям
психолог Елена Миронова
Где найти: https://instagram.com/psixolog_mironova
Наказывать или нет? Как ругать? Что делать, если ребёнок отбился от рук и ужасно себя ведёт?
Давайте попробуем подумать об этом и разобраться.
⚡️
Дело в том, что дети для того, чтобы понять, что можно, что нельзя, а что нельзя категорически, пробуют различные формы поведения.
Иными словами - ведут себя по-разному, когда испытывают границы дозволенного.
Наказывая, взрослые задают формат и формируют границы этого дозволенного.
Проверить на прочность родительский авторитет и терпение всегда можно непослушанием😜
⚡️
Отсюда вывод: наказание - важный элемент воспитательного процесса.
Именно значимые взрослые устанавливают правила, по которым живет ребенок.
К 2-3 годам человек начинает осознавать себя как самостоятельную личность, говорит про себя "Я".
Постепенно происходит запоминание, что тот или иной поступок ведёт к определенным последствиям.
Останавливайте ребёнка в нежелательном поведении (драках, истериках, грубостях и тд), переключайте внимание и обязательно озвучивайте, что так делать нельзя. Не реагируйте на нежелательное поведение чрезмерно эмоционально, тем самым закрепляя его.
Мягко и уверенно, с уважением (!) к ребенку определяйте границы.
Иногда родители для себя должны понимать, что много раз объясняя одно и тоже, мы делаем работу на будущее, так как часть мозга малыша, которая сможет запомнить наши доводы, попросту еще не созрела!
⚡
Имейте ввиду, что дети, которых никогда не ругают и не наказывают, страдают от невнимания взрослых также, как и те, которые живут в страхе ожидания наказания.
Читать ещё:
ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ: КОГО ВИНИТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ?