Обычно если вы смотрите в экран и видите что-то похожее на непотребство, скорее всего, вы наткнулись на фильм Адама Сэндлера снятый в последние лет десять. Сэндлер настолько уверенно окопался в фильмах самого низкого уровня, что казалось вытащить его оттуда уже невозможно.
«Неограненные драгоценности» история паренька Говарда Ратнера, который владеет ювелирным магазином, сидит по уши в долгах, имеет любовницу, черного друга и модные очки. Скажем прямо оригинальным материалом это не назовешь.
Здесь то на сцену и выходят режиссеры Бен Сэфди и Джошуа Сэфди. Граждане несут ответственность за фильм «Хорошее время», главную роль в котором сыграл Роберт Паттинсон, ныне пытающийся стать летучей мышью. Фильм тоже не блещет оригинальностью, но за счёт подачи, музыкального сопровождения и постоянных показов лиц на весь экран, достигается эффект «не таких как все».
В общем в фильме «Неограненные драгоценности» тоже присутствует этот стиль. Это на самом деле неплохо. Ну какой смысл смотреть на обычного Адама Сэндлера, идущего по залитой солнцем улице под какую-нибудь попсовую мелодию. Другое дело Сэндлер идущий по улице с модными фильтрами под какое-то завывание, заменяющее музыку. Сразу очевидно, что у режиссеров есть свой стиль.
Сюжет крутится вокруг желания Сэндлера загнать по спекулятивной цене на американском аукционе некий камень, который он купил за много денег у эфиопских черных парней. То есть Адам старается с помощью камня вылезти из ямы, но ему постоянно что-то мешает и ему приходится превозмогать.
Будь все это хорошо обставлено фильм бы можно было похвалить. Но где-то через минут тридцать после начала у фильма Сэндлера начинаются проблемы, которые растут как снежный ком.
Я не буду спрашивать, как подобный Сэндлеру торговец умудрился просуществовать со своим магазином так долго. По фильму его бизнесу около десяти лет. Можно предположить, что ему иногда везло и он начинал свой путь ко дну несколько раз, но не достигал этого дна.
Но другие условности сюжета уже так просто не оправдать. Допустим можно представить ситуацию, с передачей на сутки суперзвезде НБА Кевину Гарнетту, самой важной вещи для себя в данный момент. За это будет какая-никакая реклама магазину и все в таком духе.
Однако, вытекающая из этой ситуации будущая проблема с чемпионским перстнем уже выглядит слишком глупо. Я лично так и не понял по какой причине загонять в ломбард на те же сутки необходимо было именно его, а не каких-нибудь уродливых гремлинов. Нужны быстро деньги – у тебя полный магазин ювелирки. В фильме не было сказано, что Сэндлер торгует китайскими бусами, цена которым десять долларов. Да и такой вход в заведение дяди Ашота делать никто бы не стал.
То есть сразу же становится очевидно, что сделано это только с одной целью – не суметь забрать перстень для обмена на важную для себя вещь, когда придет время. И подобное сильно портит просмотр.
Не ошибусь, если скажу, что основным двигателем высоких оценок идёт неожиданный финал ленты, выступающий специфической вишенкой на торте. Но у финала есть ещё более серьезная проблема – он не вытекает из фильма.
Есть, к примеру, такой фильм, как «Мгла», который тоже делает финал. Произошедшее в финале «Мглы» укладывается в определение «вот это поворот», ибо до него не было ничего такого, из-за чего он бы выглядел надуманно. Ну разве что можно кинуть камень в сторону спешки в том самом эпизоде.
Здесь же нам предлагают поверить в то, что два гражданина, которые до этого были скорее шутами и угрозы как таковой не представляли, внезапно идут на двойное убийство. Вот это поворот ради вот это поворота.
Ко всему этому добавляется эпизоды, вроде оценки камня по фотографии, на основании которой ювелир, занимающийся подобными делами много лет, собирается заработать миллион долларов. Каким образом Адам Сэндлер столько лет выживал в этом бизнесе – загадка века.
Это не значит, что фильм такой уж плохой. «Неограненные драгоценности» — это и правда лучший фильм Сэндлера за несколько лет. Но лучший он, не потому что весь из себя такой замечательный, а просто из-за того, что остальной мусор у актера даже фильмами то часто назвать сложно.
Сам Адам в фильме неплохой, но отличий от обычного Сэндлера немного. Просто он не искрит шутками ниже пояса и носит очки. Если вся похвальба от критиков идёт только из-за того, что актер наконец-то снялся не в мусоре, то ладно.
В целом ознакомиться с фильмом, конечно, можно. Никаких болячек после просмотра вскочить не должно, но сюжет ленты слишком сильно надуман. Плюс во второй половине «Неограненные драгоценности» ещё и провисают.
Stay Tuned!