Найти тему
THE WIRE

«Неогранённые драгоценности» Адама Сэндлера

Обычно если вы смотрите в экран и видите что-то похожее на непотребство, скорее всего, вы наткнулись на фильм Адама Сэндлера снятый в последние лет десять. Сэндлер настолько уверенно окопался в фильмах самого низкого уровня, что казалось вытащить его оттуда уже невозможно.

«Неограненные драгоценности» история паренька Говарда Ратнера, который владеет ювелирным магазином, сидит по уши в долгах, имеет любовницу, черного друга и модные очки. Скажем прямо оригинальным материалом это не назовешь.

Здесь то на сцену и выходят режиссеры Бен Сэфди и Джошуа Сэфди. Граждане несут ответственность за фильм «Хорошее время», главную роль в котором сыграл Роберт Паттинсон, ныне пытающийся стать летучей мышью. Фильм тоже не блещет оригинальностью, но за счёт подачи, музыкального сопровождения и постоянных показов лиц на весь экран, достигается эффект «не таких как все».

Бен и Джошуа Сэфди с Сэндлером на съемках
Бен и Джошуа Сэфди с Сэндлером на съемках

В общем в фильме «Неограненные драгоценности» тоже присутствует этот стиль. Это на самом деле неплохо. Ну какой смысл смотреть на обычного Адама Сэндлера, идущего по залитой солнцем улице под какую-нибудь попсовую мелодию. Другое дело Сэндлер идущий по улице с модными фильтрами под какое-то завывание, заменяющее музыку. Сразу очевидно, что у режиссеров есть свой стиль.

Сюжет крутится вокруг желания Сэндлера загнать по спекулятивной цене на американском аукционе некий камень, который он купил за много денег у эфиопских черных парней. То есть Адам старается с помощью камня вылезти из ямы, но ему постоянно что-то мешает и ему приходится превозмогать.

Будь все это хорошо обставлено фильм бы можно было похвалить. Но где-то через минут тридцать после начала у фильма Сэндлера начинаются проблемы, которые растут как снежный ком.

-3

Я не буду спрашивать, как подобный Сэндлеру торговец умудрился просуществовать со своим магазином так долго. По фильму его бизнесу около десяти лет. Можно предположить, что ему иногда везло и он начинал свой путь ко дну несколько раз, но не достигал этого дна.

Но другие условности сюжета уже так просто не оправдать. Допустим можно представить ситуацию, с передачей на сутки суперзвезде НБА Кевину Гарнетту, самой важной вещи для себя в данный момент. За это будет какая-никакая реклама магазину и все в таком духе.

Однако, вытекающая из этой ситуации будущая проблема с чемпионским перстнем уже выглядит слишком глупо. Я лично так и не понял по какой причине загонять в ломбард на те же сутки необходимо было именно его, а не каких-нибудь уродливых гремлинов. Нужны быстро деньги – у тебя полный магазин ювелирки. В фильме не было сказано, что Сэндлер торгует китайскими бусами, цена которым десять долларов. Да и такой вход в заведение дяди Ашота делать никто бы не стал.

-4

То есть сразу же становится очевидно, что сделано это только с одной целью – не суметь забрать перстень для обмена на важную для себя вещь, когда придет время. И подобное сильно портит просмотр.

Не ошибусь, если скажу, что основным двигателем высоких оценок идёт неожиданный финал ленты, выступающий специфической вишенкой на торте. Но у финала есть ещё более серьезная проблема – он не вытекает из фильма.

Есть, к примеру, такой фильм, как «Мгла», который тоже делает финал. Произошедшее в финале «Мглы» укладывается в определение «вот это поворот», ибо до него не было ничего такого, из-за чего он бы выглядел надуманно. Ну разве что можно кинуть камень в сторону спешки в том самом эпизоде.

Здесь же нам предлагают поверить в то, что два гражданина, которые до этого были скорее шутами и угрозы как таковой не представляли, внезапно идут на двойное убийство. Вот это поворот ради вот это поворота.

-5

Ко всему этому добавляется эпизоды, вроде оценки камня по фотографии, на основании которой ювелир, занимающийся подобными делами много лет, собирается заработать миллион долларов. Каким образом Адам Сэндлер столько лет выживал в этом бизнесе – загадка века.

Это не значит, что фильм такой уж плохой. «Неограненные драгоценности» — это и правда лучший фильм Сэндлера за несколько лет. Но лучший он, не потому что весь из себя такой замечательный, а просто из-за того, что остальной мусор у актера даже фильмами то часто назвать сложно.

Сам Адам в фильме неплохой, но отличий от обычного Сэндлера немного. Просто он не искрит шутками ниже пояса и носит очки. Если вся похвальба от критиков идёт только из-за того, что актер наконец-то снялся не в мусоре, то ладно.

В целом ознакомиться с фильмом, конечно, можно. Никаких болячек после просмотра вскочить не должно, но сюжет ленты слишком сильно надуман. Плюс во второй половине «Неограненные драгоценности» ещё и провисают.

Stay Tuned!

15 интересных фактов о фильме Особое мнение