«Как бы лунку-то сделать?» – озадачился далламариец, доставая отцовский кинжал и пытаясь проделать им дырку во льду, толщиной в вытянутую руку.
«Что такое лунка, Кели? – вновь обратился к эльфу Сомбриэль. – Для чего она?»
Эльф терпеливо объяснил ему, что такое лунка и нандорианец, движимый любопытством, проделал их целых две. Одну для Ортана, другую для Ассама. Ему не составило никакого труда растопить лед такой толщины.
«Благодарю, - обрадовался далламариец. – Первая добыча – твоя!»
Нандорианец недоверчиво усмехнулся. Какая еще добыча? Он скептически относился к непонятным для него действиям людей.
«Это какой-то ритуал?» - озадаченно спросил он Келеборна, глядя как Ассам вытряхнул хлебные крошки в свою лунку.
«Он подманивает рыбу, – пояснил эльф. – Сейчас она начнет клевать и»…
«Клюют птицы». – Перебил его Сомбриэль и настороженно поглядел на эльфа. Что он несет?
«Боги! – взвыл Келеборн. – Может, ты просто посмотришь, как это происходит?»
Нандорианец последовал его совету. Стал усердно пялиться в лунку. Ассам сидел рядом с ним и держал в руках импровизированную удочку. Он сделал ее тут же, срубив для этой цели длинную, упругую ветку. К ее концу он привязал леску, изготовленную из конского волоса методом плетения. Они с братом запаслись ею еще в Ариндейле. На конце лески болтался крючок с насаженным на него кусочком хлеба. Несколько минут они провели в молчании. Но затем, в лунке промелькнула рыбья морда, заглотившая наживку, и Ассам радостно вскрикнул. Вскоре рыба уже лежала на льду и била хвостом. Она была крупная, длиной по локоть и толстая. С голубоватой шкурой и ярко-желтыми плавниками.
«Ух ты! – увидев ее, воскликнул Ортан и тут же прибавил. – Только я такой никогда не видел. Как бы не оказалась она ядовитой»…
210