Найти тему
Учитель

Небольшая памятка родителям - что не нужно делать на родительском собрании

Не стоит отрицать, что большинство родителей не очень любят посещать родительские собрания. Но, увы, без него не обойтись. Однако, как показывает практика, на собрание родители «делают» все, чтобы сорвать собрание или же перевести тему разговора. Мы тут с коллегами посидели и совместными усилиями «сочинили» памятку для родителей.
Выношу наше творение на ваш суд, дорогие читатели.

Из Яндекса.
Из Яндекса.

Не выяснять при всех успеваемость вашего ребенка

Думаете, что другим родителям интересно слушать ваши требования к учителю: «почему это ваш ребенок получил «3» за домашнюю работу, ведь его вы сделали вместе и ошибок там не должно быть. И почему в дневнике пишут, что его поведение неудовлетворительное, ведь дома он ведет себя паинькой?». Такие вопросы лучше всего обсуждать наедине с преподавателем, без лишних свидетелей – либо после собрания, если педагог согласится, либо же договариваться о встрече в другое время.
А общеклассное собрание использовать лучше для решения общих вопросов. Кстати, если другой родитель собирается начать обсуждение учебу своего отпрыска, то вы вполне можете прервать его (вежливо) с просьбой отложить обсуждение личных вопросов на другое время.

Выяснять отношения между учениками без выяснения обстоятельств происшедшего

В школе не обходится без конфликтов между учениками и почему-то многие родители считают родительское собрание лучшим местом для разборок. При этом они даже не стараются разобраться в причинах произошедшего, но начинают обвинять всех и вся. Все, собрание превращается в свалку, так как противная сторона также не остается в стороне и вступает в «дискуссию». При этом также не старается выяснить истину.

А ведь еще в античные времена говорили – да будет выслушана другая сторона. Поэтому конфликт необходимо вначале обсудить с учителем, родителями второго участника конфликта, с директором, в конце концов.

Посторонние разговоры

Заголовок смешной, вроде бы относится к ученикам, а не к их родителям. Но, многие родители, вместо того, чтобы слушать учителя, начинают вести разговоры со знакомыми. Тем самым, показывая педагогу, что его слова вам совершенно безразличны. Вопрос – а зачем вы тогда суда пришли? Ведь поговорить со своими знакомыми можно и в другом месте. Да и телефоны никто не отменял.

Имеется еще одна категория родителей, которых лучше выделить особо. Я с коллегами зову их «генераторы нелепых идей». К счастью, на класс один - два человека. Чуть ли не на каждом собрании они выдают предложение, суть которого не передать словами. К примеру, отец одного из третьеклассников предлагал отправиться летом на сплав по горной реке вместе с детьми. А как вам предложение организовать прыжки с парашютом для 5 класса? Но это еще более-менее вменяемые предложения. А то был случай, когда предложили первоклассников вывезти на неделю в тайгу на курсы выживания. Отец, предложивший такое, является инструктором по этому спорту, и прямо клялся, что все будет «тип-топ».
Мамы также выдают перлы. Одна предложила везти детей в оперу и себя предложила в качестве сопровождающей. Все бы ничего, но в компенсацию за «потерянное время с чужими детьми» потребовала купить ей и ее мужу билет за счет остальных родителей.
И ладно бы эти дурацкие предложения, но ведь находится и те, кто поддерживает их.
При этом довольно часто предлагающий считает, что его роль предложить, а все остальное должны делать другие.

Вот такие кадры встречаются на родительских собраниях. А вам они встречались и как вы с ними справлялись?