Всем привет! Сегодня я расскажу вам о самолете, который в Америке прозвали "Щенок". Итак, встречайте Ан-12.
История нашего сегодняшнего самолете началась в 1955 году. Тогда в КБ имени Антонова первый раз приехал Хрущев. Эта поездка была с целью посмотреть как идут дела после переезда из Новосибирска в Киев, а также познакомиться с трудовыми коллективами.
В то время Антоновцы работали над Ан-8 и Хрущева подробно ознакомили с ходом его создания. Особенный интерес у гостя вызвал пассажирский вариант самолета, естественно был задан вопрос об зарубежных аналогах. На этот вопрос был получен ответ, что машины подобного класса имеют четыре двигателя для большей безопасности пассажиров. Никита Сергеевич Хрущев после этого сказал, что советский самолет должен быть оснащен четырьмя двигателями. И именно в этот момент в голове у Олега Константиновича Антонова возникла идея Ан-12.
Антонов говорил, что новый самолет с четырьмя двигателями нужно сделать так, чтобы на его базе можно было построить транспортный самолет. Нужно было разрабатывать один проект в двух разных вариантах. Также новая машина должна без проблем взлетать и садиться на грунтовые полосы. А в случае военной угрозы самолет можно будет быстро переоборудовать в военно-транспортный самолет заменив хвостовую часть фюзеляжа.
Разработка шла два года, во время нее Антонов сознательно шел на некоторые весовые издержки, он считал их приемлемой платой за множество преимуществ авиалайнера.
Наконец 16 декабря 1957 года в 14 часов 37 минут новая машина впервые оторвалась от земли. Полет проходил под командованием Берникова Я.И. Также за первым полетом наблюдал персонал Иркутского завода. Первый полет длился всего 9 минут, за это время Ан-12 достиг высоты 880 метров и скорости 340 км/ч. Во время этого полета экипаж был удивлен тряской, как потом оказалось, она была вызвана незакрытой створкой передней ноги шасси и не представляла опасности.
Потом Ан-12 за 8 месяцев успешно прошел все заводские испытания и к их завершению летали уже 3 самолета. Параллельно испытаниям, шло переучивание летчиков.
Ан-12 принимали активное участие во время Гражданской войны в Югославии. Он эвакуировал федеральную армию из Боснии и Хорватии.
А наиболее массово самолет использовался во время ввода российских войск в Чечню в декабре 1994 года.
На данный момент известно, что Антоновские машины есть в составе ВВС всех стран, образовавшихся на территории бывшего Советского Союза. А также эти самолеты активно трудятся до сих пор. Спасибо Антонову!!!
Друзья, всем удачи и мягких посадок !!!