Найти тему

На волне радио "Маяк"

Сложно будет описать творчество Эггерса. Я бы сказал, что он талантливо объединяет фольклор с хоррором, но этого будет недостаточно, ибо в итоге получается новый вид сплава, новое видение на устоявшийся жанр.
Эггерс - великий обманщик. Фокусник. В "Ведьме" он до самого финала старается убедить и героев фильма, и зрителей, что всё происходящее возможно объяснить с рациональной точки зрения. Вроде и дьявольщина, но какая-то земная, как пример творения рук человеческих. Возможно, игра воспалённого рассудка, причиной которой может быть голод, болезнь и т. д.
Но вместо того, чтобы оставить зрителя метаться в собственных догадках, Эггерс чуть ли не в лоб говорит ему: "Да, это была дьявольщина! В самом прямом смысле!"

И вот теперь "Маяк". Не иначе, как главный претендент для постановки на театральных подмостках. И, скажу честно, я с огромным удовольствием хотел бы прочувствовать подобный экспириенс в живую. Правда, и уровень профессионализма должен быть соответствующим, ибо "Маяк" - это пример творческого минимализма. По сути, бОльшая часть всего фильма - это актёрская игра. Убери её из уравнения, останется симпатичное слайд-шоу морских ч/б видов.
"Маяк" - это окончательный разнос Паттинсоном всех стереотипов о себе. Я больше не вижу за этим героем укротителя всех девичьих сердец начала 10-х. От фильма к фильму профессиональное безумие в его глазах горит всё жарче и сильнее. Теперь это маститый профессионал, сжирающий пространство вокруг себя собственной харизмой. Кто бы мог подумать, что смазливый Седрик Диггори, спустя 14 лет, будет блевать на съёмочной площадке, приводя съёмочную группу в ярость.

И это столкновение двух актёрских поколений, разных школ, потому что всё то, что Паттинсон отжирает, Дефо мигом тянет одеялом на себя и забирает обратно. Даже не думайте испортить собственные впечатления дубляжом. Это будет самым большим кощунством, на которое вы осмелитесь.
Не смотря на то, что Роберт решил полностью отдаться роли и пошёл по пути ЛаБафа, чем бесконечно бесил Уиллема, синергия между ними чувствуется. Ставший мемом "WHAT?"-диалог - яркий тому пример. Сравнивайте с чем хотите: подача мяча, две шестрёнки в сложносочинённом механизме или банальное взаимодействие головки спички с коробковой намазкой - суть одна, это невероятной силы актёрский дуэт, не смотря ни на что затмевающий собой своих главных конкурентов в 2019-м, ДиКаприо и Питта.

И под занавес. Для кого-то это будет дешёвым приёмом, сравнимым по собственной прямолинейности с "метафоричностью" "мамы!", но связь фильма с мифом о Прометее подкупила меня. Любое кино - это фокус. Так вот "Маяк" - это банальный фокус с цилиндром, у которого двойное дно. Вроде и пусто внутри, а на поверку внутри сидит белый и пушистый кролик. Возможно, моего опыта в сфере фокусов пока недостаточно и поэтому меня, как зрителя, это настолько сильно подкупает. Но от этой метафоры одинокий остров, воздух вокруг которого сотрясает лишь гул маяка и крики чаек, стал ещё более зримым, более ощутимым, более реалистичным.
Да, это страшная сказка, рассказанная когда-то бабушкой по имени Роберт Эггерс в студёную и вьюжную ночь. Сказка, в которой против человека восстаёт не персонифицированный монстр, а сама природа и история. В подобные моменты времени реальным становится абсолютно всё, даже самый безликий ночной кошмар.

-2

Заворожённо смотрим на свет маяка здесь: https://vk.com/farasorrow