Суровый и беспощадный российский прокат – горнило технического персонала, звукоинженеров, художников по свету, шеф-монтажников граунда. Мрачная и таинственная кузница технарей, способных сотворить из воздуха площадку для мероприятия.
Те, кто не связан с прокатной отраслью, слабо представляют, что все эти концерты, корпораты, свадьбы кто-то собирает, монтирует, проводит, а потом разбирает и сваливает в закат, где его с распростертыми объятиями уже ждет следующий заказчик и новый проект. Просто поверьте на слово. Да, у шоу-биза есть Темная Сторона. И она совсем не такая, какую вам иногда транслируют экраны и мониторы.
Жуткие недосыпы, смертельная усталость, периодические пытки голодом – вот только основной список минусов этой работы. И тут у вас непременно должен возникнуть резонный вопрос. Если в прокате так все хреново, то что ты там делаешь? Почему не уйдешь и не найдешь себе более спокойную работу?
Места. Вы даже не представляете, где я успел побывать за восемь лет
работы в прокате. Ярославль, Питер, Нижний, Ростов, Сочи, Томск, Красноярск, Краснодар, Кодинск, Туапсе, Рязань, Тула, Абакан, Витебск, Дзержинск… И это далеко не весь список городов, куда мотался в туры.
А столица? В каких ложах театров и концертных залов только не доводилось спать! Катался с кофрами по всем каткам, как сезонным, так и аренным. Ставил приборы в снегопады и проливные дожди во всех парках первопрестольной…
Кто-то фанатеет от питерских крыш… Прокат вас закинет на такие крыши и высоты, что от страха вы будете передвигаться там на четвереньках. Но уже через неделю станете ходить в полный рост и получать фантастическое удовольствие от открывающихся видов.
Но самое главное – это люди. Те, с кем приходится работать плечом к плечу и делить все сложности и лишения. Они все такие разные и интересные. Смотришь – техники, как техники. А начнешь разговаривать, и понимаешь, что каждый из них настолько уникален, что легко мог бы служить прототипом персонажа книги.
Люди – это и есть тот плюс, который с легкостью перекрывает все минусы работы в российском прокате. Дружеские отношения, закаленные кровью и потом трешовых монтажей, нерушимы. Многие из тех, с кем я работал, ушли из компании в другие места, но мы все равно продолжаем общаться и радоваться встречам. Нам есть, что вспомнить. И это круто!
Меня радует несколько моментов во всем этом эксперименте на Дзене. Во-первых – это то, что удается передать атмосферу происходящих лишений с юмором и самоиронией. Во-вторых – получается сделать необычно. Насколько выходит - судить вам.