Найти в Дзене
Фронтир и Дикий Запад

Почему индейцы называли ром "английским молоком" и какую роль играл опиум в меховой торговле

Оглавление

После завоевания Канады Англией у Франции, в 1761 году английский торговец мехами Александр Генри высадился на южном берегу пролива Макино (между озерами Гурон и Мичиган). Его встретил вождь местной общины оджибвеев (чиппева) Минававана.

Какое молоко лучше?

Удивившись смелости англичанина, что тот посмел явиться на их землю, хотя, мир с Английским Отцом индейцы не заключали, Минававана сказал, что они не убьют Генри, так как очень долгое время из-за войны они не получали товаров белых.

Англичанин, хотя ты покорил французов, ты ещё не покорил нас! Мы не твои рабы. Эти озера, эти леса и горы были оставлены нам нашими предками. Это наше наследство; и мы с ними не расстанемся...
Вы пришли с миром, чтобы торговать с нами и снабжать нас предметами первой необходимости, в которых мы очень нуждаемся.
Поэтому мы будем рассматривать вас как брата; и вы можете спать спокойно, не опасаясь Чиппевеев. В знак нашей дружбы мы дарим вам эту курительную трубку.

В конце процедуры обмена подарками вождь спросил у Генри, могут ли они попробовать английское молоко (ром), потому что долгое время не пробовали его и хотели выяснить, лучше ли оно французского?

Мир,! Дружба! Бутылка!
Мир,! Дружба! Бутылка!

Преимущество рома

Использование «сильной воды», как жидкой валюты, не было чем то новым в меховой торговле, но оно достигло беспрецедентных масштабов в течение последней четверти восемнадцатого века. Торговцы оправдывали его использование, ссылаясь на острую конкуренцию и спросом в индейских землях.

Без семейных связей франко-канадских торговцев или знания индейских обычаев, англичане часто были жестокими при ведения бизнеса, особенно в использовании алкоголя в торговле. В роме они нашли идеальный товар: дешевый, вызывающий привыкание и немедленно потребляемый.

Ром, как проводник в мир духов

Следует признать, что спиртные напитки, особенно восточно-индийский ром, были очень востребованы индейцами. Помимо его "веселящей" функции, в местных реалиях по крайней мере два фактора повысили его востребованность.

Во-первых, ром (ликер) был чисто европейским товаром. До прибытия белых индейцы восточной части Северной Америки не употребляли ни алкоголя, ни галлюциногенов. Однако они очень высоко ценили переживания «вне тела» в трансе, снах или видениях. Туземцы были готовы пойти на многое, чтобы вызвать видения через лишения и воздержание.

Ликер представлял собой мощный новый путь к вызыванию видений, и, возможно, именно по этой причине его употребляли в огромных количествах мужчины и женщины, дети и старики.

Английское молоко

Второй фактор является символическим. Ликер стал представлять взаимозависимые отношения между европейскими "отцами" и их индейскими "детьми". На языке алгонкинских племен опьяняющие напитки назывались материнским «молоком». Таким образом выражая взаимоотношение между ними - "детьми" и европейцами - своими"родителями", которые облегчают им жизнь своими товарами.

Жалуясь на скупость майора ДеПейстера при выдаче рома в Детройте, индеец сказал ему: «Отец, ты давал молоко только из одной груди...». Таким образом, алкоголь способствовал развитию социальных отношений между Отцом и его Детьми и это также имело ужасный эффект.

"Шалости" индейцев

Торговец на Верхнем озере Джон Лонг, так описывает типичный frolic (шалость, проказа, веселье) индейцев:

Ром, взятый из моего дома, был доставлен в их вигвам, и они начали пить. Шалость длилась четыре дня и ночи. Не смотря на все наши меры предосторожности (мы убрали под охрану их оружие, ножи и томагавки), два мальчика были убиты, а шесть мужчин ранены тремя индийскими женщинами.
Был убит также один из вождей, что привело меня к необходимости дать несколько товаров, чтобы совершить обычную похоронную традицию "прикрытия" умершего.
Эти шалости наносят большой ущерб всем сторонам и ввергают торговца
в значительные расходы, в которых, тем не менее, он не может отказать, опасаясь за свою безопасность.. На пятый день все они были трезвыми и выражали большую скорбь за свое поведение, горько оплакивая потерю друзей.

Этот же торговец подсадил индейцев на опиум, хотя, вероятно те и не подозревали об этом.

Однажды, чтобы успокоить индианку, требующую рома, Лонг налил в стакан scuttaywabo (рома) сорок капель настойки кантаридина (шпанской мушки) и такое же количество лауданума (опиума). После второго стакана женщина впала в глубокий сон и находилась в нем в течение двенадцати часов.

Лонг сообщал:

Я всегда находил настойку опиума чрезвычайно полезной. В целом ее можно считать важной статьей в торговле с индейцами, поскольку это единственный способ преодолеть пьяные выходки и сделать жизнь торговца более терпимой, положив конец их наглости
Типичный взгляд 19 века на индейцев как на законченных алкоголиков
Типичный взгляд 19 века на индейцев как на законченных алкоголиков

Выводы, как говориться делайте сами, уважаемые читатели. Так как моральная точка зрения на действия англичан ясна и без увеличительного стекла.