После завоевания Канады Англией у Франции, в 1761 году английский торговец мехами Александр Генри высадился на южном берегу пролива Макино (между озерами Гурон и Мичиган). Его встретил вождь местной общины оджибвеев (чиппева) Минававана.
Какое молоко лучше?
Удивившись смелости англичанина, что тот посмел явиться на их землю, хотя, мир с Английским Отцом индейцы не заключали, Минававана сказал, что они не убьют Генри, так как очень долгое время из-за войны они не получали товаров белых.
Англичанин, хотя ты покорил французов, ты ещё не покорил нас! Мы не твои рабы. Эти озера, эти леса и горы были оставлены нам нашими предками. Это наше наследство; и мы с ними не расстанемся...
Вы пришли с миром, чтобы торговать с нами и снабжать нас предметами первой необходимости, в которых мы очень нуждаемся.
Поэтому мы будем рассматривать вас как брата; и вы можете спать спокойно, не опасаясь Чиппевеев. В знак нашей дружбы мы дарим вам эту курительную трубку.
В конце процедуры обмена подарками вождь спросил у Генри, могут ли они попробовать английское молоко (ром), потому что долгое время не пробовали его и хотели выяснить, лучше ли оно французского?
Преимущество рома
Использование «сильной воды», как жидкой валюты, не было чем то новым в меховой торговле, но оно достигло беспрецедентных масштабов в течение последней четверти восемнадцатого века. Торговцы оправдывали его использование, ссылаясь на острую конкуренцию и спросом в индейских землях.
Без семейных связей франко-канадских торговцев или знания индейских обычаев, англичане часто были жестокими при ведения бизнеса, особенно в использовании алкоголя в торговле. В роме они нашли идеальный товар: дешевый, вызывающий привыкание и немедленно потребляемый.
Ром, как проводник в мир духов
Следует признать, что спиртные напитки, особенно восточно-индийский ром, были очень востребованы индейцами. Помимо его "веселящей" функции, в местных реалиях по крайней мере два фактора повысили его востребованность.
Во-первых, ром (ликер) был чисто европейским товаром. До прибытия белых индейцы восточной части Северной Америки не употребляли ни алкоголя, ни галлюциногенов. Однако они очень высоко ценили переживания «вне тела» в трансе, снах или видениях. Туземцы были готовы пойти на многое, чтобы вызвать видения через лишения и воздержание.
Ликер представлял собой мощный новый путь к вызыванию видений, и, возможно, именно по этой причине его употребляли в огромных количествах мужчины и женщины, дети и старики.
Английское молоко
Второй фактор является символическим. Ликер стал представлять взаимозависимые отношения между европейскими "отцами" и их индейскими "детьми". На языке алгонкинских племен опьяняющие напитки назывались материнским «молоком». Таким образом выражая взаимоотношение между ними - "детьми" и европейцами - своими"родителями", которые облегчают им жизнь своими товарами.
Жалуясь на скупость майора ДеПейстера при выдаче рома в Детройте, индеец сказал ему: «Отец, ты давал молоко только из одной груди...». Таким образом, алкоголь способствовал развитию социальных отношений между Отцом и его Детьми и это также имело ужасный эффект.
"Шалости" индейцев
Торговец на Верхнем озере Джон Лонг, так описывает типичный frolic (шалость, проказа, веселье) индейцев:
Ром, взятый из моего дома, был доставлен в их вигвам, и они начали пить. Шалость длилась четыре дня и ночи. Не смотря на все наши меры предосторожности (мы убрали под охрану их оружие, ножи и томагавки), два мальчика были убиты, а шесть мужчин ранены тремя индийскими женщинами.
Был убит также один из вождей, что привело меня к необходимости дать несколько товаров, чтобы совершить обычную похоронную традицию "прикрытия" умершего.
Эти шалости наносят большой ущерб всем сторонам и ввергают торговца
в значительные расходы, в которых, тем не менее, он не может отказать, опасаясь за свою безопасность.. На пятый день все они были трезвыми и выражали большую скорбь за свое поведение, горько оплакивая потерю друзей.
Этот же торговец подсадил индейцев на опиум, хотя, вероятно те и не подозревали об этом.
Однажды, чтобы успокоить индианку, требующую рома, Лонг налил в стакан scuttaywabo (рома) сорок капель настойки кантаридина (шпанской мушки) и такое же количество лауданума (опиума). После второго стакана женщина впала в глубокий сон и находилась в нем в течение двенадцати часов.
Лонг сообщал:
Я всегда находил настойку опиума чрезвычайно полезной. В целом ее можно считать важной статьей в торговле с индейцами, поскольку это единственный способ преодолеть пьяные выходки и сделать жизнь торговца более терпимой, положив конец их наглости
Выводы, как говориться делайте сами, уважаемые читатели. Так как моральная точка зрения на действия англичан ясна и без увеличительного стекла.