В очередной раз обсудили с коллегами нововведения в сфере проведения техосмотра автомобилей, которые вот-вот вступят в силу.
И знаете что нас "удивило" больше всего? А каким образом в нашем, например, городке, возможно будет выполнить все эти требования?
Населения у нас примерно 270 000 человек, согласно статистике сейчас в России примерно каждый третий гражданин является владельцем автомобиля. Итого примерно 90 000 авто (и это только легковых, не считая транспорта предприятий, которых у нас достаточно много). Берем калькулятор и просто делим количество машин на количество дней в году.
Получаем замечательную цифру: что-то около 240 осмотров в день(!). И это при условии, что СТО будут работать вообще без выходных и праздников. У нас в городе в настоящее время две станции техосмотра, которые потенциально смогут пройти требуемую аккредитацию, но вряд ли они смогут пропускать через себя ежедневно по 120 машин минимум.
Про владельцев действительно "старых" автомобилей для которых с уже с марта начинает действовать отдельный ГОСТ, и вообще говорить не приходится: на фоне затрат для аккредитации при работе с "массовым" сегментом (а/м до 30 лет), желающих тратить деньги еще и на аттестацию специалистов, проводящих экспертизу старых машин, найдется немного. По крайне мере сразу.
И что может получиться в итоге? Люди будут готовы выполнить требования закона, но чисто технически, для них это будет серьезной проблемой.
Соответственно что остается тем, кто не смог "втиснуться" в их график и пройти требуемую процедуру?
Выбор невелик: либо ставить машину "на прикол" и пересаживаться на общественный транспорт, либо плюнув на все ездить на свой страх и риск без ТО и без страховки.
Поневоле вспомнишь высокопоставленного чиновника, предложившего для борьбы с пробками водителям пересесть на общественный транспорт, сократив таким образом количество машин на дороге.
Впрочем даже в силу своей профессии я далеко не первый раз сталкиваюсь с подобными ситуациями: закон принят, все здорово, а механизм его реализации не проработан. Как в том спектакле: "Мы выкрутились, теперь вы выкручивайтесь".
P.S.: когда в 2014 году был принят закон об обязательном страховании ответственности застройщиков, стройка "стояла" первые несколько месяцев после того, как он вступил в силу. Закон принят, страховка обязательна, но... страховые компании были не готовы страховать долевку. А без этого продажа квартир была просто невозможна.
Так может быть одновременно с принятием подобных решений как минимум анализировать ситуацию и создавать условия для их реализации?