Найти тему
Василина Могутова

почему в самолёт всегда заходят с левой стороны? 1 часть.

когда кто-то произносит слова самолет чтобы представлять ,наверное ,большое белое воздушные судно, с закругленным носом ,относительно маленькими колёсами, двумя странно изогнутыми крыльями, загибающимся краями ,ах да, и еще пассажиры всегда заходят на борту с левой стороны. но почему именно с левой, давайте я вам расскажу. крылья пассажирских самолетов обычно загнуты назад, поэтому их еще часто называют стреловидными. благодаря этому, судна могут развивать большую скорость. воздуха над крылом движутся с большей скоростью, чем под ним. так создаются ударные волны, которые замедляли бы авиалайнер, если бы волшебные физики стреловидные крылья, уменьшая скорость воздушного потока над крылом, и поскольку ударные волны не создают никаких помех ,самолет может двигаться с невероятной скоростью. кроме этого многие крылья самолетов загибаются по краям. это так называемая законцовка крыла, или винглеты. когда самолет летит воздухе создается разница в давлении между нижней и верхней поверхностями крыла. это разница достаточно велика чтобы на концах крыльев возникли смутные струи. они похожи на небольшие вихри, или торнадо. страшновато, да? из-за вихрей происходит снижение скорости, повышенный расход топлива, выброс большего количества углекислого газа ,и даже, есть угроза безопасности. если за судном, которые создают вихри, будет лететь другой самолет он может потерять устойчивость и оказаться в аварийной ситуации. к счастью, инженеры изобрели винглеты, которые разделяют две области с разным давлением, предотвращая появление вихрей. с этим понятно, но почему все крыло слегка приподнято вверх? они находятся параллельно земле. такой угол необходим для устойчивости самолета. его стабильность подвергается риску, когда сам на сталкивается с каким-либо препятствием, например, из-за турбулентности самолёт может начать качать из стороны в сторону. когда такое случается крыло, находящиеся выше опускается, а то крыло, которое было ниже, становится параллельно земле, и заставляет самолет подниматься и вуаля-самолетсам выравнивается, благодаря приподнятым крыльям. давайте немного углубимся в вопрос столь важной подъемной силы. в конце концов, именно благодаря ей самолет летит по воздуху. угол набегающего на крыло потока воздуха называется углом атаки. подъемная сила очень зависят от этого угла. если начать приподнимать крыло вверх, как при взлете самолета, вы увидите, что подъемная сила увеличивается, но только до определенного момента. если крыло слишком наклоняется сила становится слабее ,или вообще пропадает. тогда самолет может остановиться прямо в воздухе и упасть, если крылья наклонены вниз. сила также уменьшается, так происходит, когда самолет начинает снижаться. перед посадкой, короче говоря. крылья самолета-настоящее чудо инженерной мысли. есть еще одна вещь, которую вы можете заметить, если наблюдаете за садящимся самолетом. его шасси тоже немного наклоняется. на некоторых самолетах задние колеса касаются земли первыми, то же самое происходит когда вы наступаете при ходьбе на пятку. наклон нужен для того, чтобы смягчить удар от приземления, выровнять самолет и не дать ему завалиться вперед. а также чтобы при взлете шасси без проблем сложилась в нишу. и раз уж мы заговорили про колеса, вы замечали, насколько они малы по сравнению с самим самолетом? но если сделать их больше появится дополнительная нагрузка и воздушному судну придется тратить больше топлива, а чем больше топлива потребляет самолет тем больше денег теряет авиакомпания. поэтому перед производителями встала непростая задача. им было необходимо изготовить маленькие, но прочные и надежные колеса и шины. и им это удалось. шину самолетов накачивают очень и очень сильно. давление внутри них в шесть раз, сильнее чем шинах автомобиля и в четыре раза мощнее, чем может выдержать человек. удивительно, но благодаря давлению также как и материалу из которого они изготовлены шина самолет они не взрываются под огромным весом приземляющийся воздушного судна. если вы путешествовали ночью то наверняка замечали мигающие огоньки на крыльях самолета. продолжение во 2 части.